Люблинская линия была первым проектом, призванным разгрузить центральную часть метрополитена
от транзитных пассажиров. Являясь по сути хордовой, она должна была напрямую соединять между собой
северную и юго-восточную части города. К большому сожалению, этот проект так и не заработал даже на
одну треть, поскольку остался фактически нереализованным, охватив лишь части районов Марьино, Люблино
и Текстильщики и играя для их жителей лишь роль подвозящего транспорта. Северный участок линии должен
был проходить до станции "Петровско-Разумовское", а в перспективе - в районы Коптево и Левобережный,
становясь для их жителей полноценным радиусом. На юге же линия должна была пройти через весь район
Орехово-Борисово, обеспечив транспортом его восточную часть. На этом участке линии предусмотрены три станции:
(Схема взята с metro.molot.ru)
Строительство было начато в конце существования СССР и вскоре заброшено по причине нехватки денег.
Судя по всему, работы на этом участке были останвлены первыми. Из трех станций заложены только две: "Борисово"
и "Шипиловская", которая является пожалуй самым "доделанным" объектом на всей линии. Под станцию "Зябликово"
имеется только площадка. Также имеется недостроенная СТП на южном берегу Москвы-реки.
Эта линия является ярчайшим примером нашего расточительства: на ней в течение почти 10 лет были брошены целых
два проходческих щита - один фирмы "Lovat" и один старый, советского
производства, тип его нам неизвестен. В мае 2004 года "Ловат" был демонтирован
и передан Казаньметрострою, второй же до сих пор стоит в недостроенном тоннеле станции "Шипиловская"
Имеются неофициальные утверждения о том, что состояние машины близко к полной негодности.