Решили и мы с Доцентом посетить однажды Митино. Встретились, поехали. Вышли из автобуса у Митинского радиорынка, и пошли в противоположную от него сторону. Через некоторое время мы увидели ужасно старый, заваленный бетонный забор. За ним был котлован, в котором виднелись они - тоннели Митинской линии. Тоннели были засыпаны, над ними стоял старый кран.

  Тоннели почти от самого начала были затоплены водой, поэтому мы в них не пошли, а решили пойти на север, в сторону станции "Митино". За нашим котлованом находилась огороженная площадка, на ней стояла какая-то строительная техника. Возможно, сама площадка принадлежала метрострою, но техника была явно новая, и пользовался ей кто-то еще - поблизости было много строек. За этой площадкой был еще один котлован, в нем начинались еще не засыпанные тоннели, шедшие на север. Этот участок был совсем короткий, но по нему можно было пройти. В тоннеле было очень много грязи, валялось великое множество банок и бутылок.

  Слева от нас был проход - там должна была быть сбойка со служебными помещениями.

  Ближе к концу тоннель также был затоплен. В конце валялись остатки от кабины грузовика.

  А это второй тоннель. Тоже куча мусора.

  Дальше была дорога и начинался жилой массив. Тогда я не взял с собой карту, поэтому местонахождение станции "Митино" мы представляли с большим трудом. Впрочем, она не сулила ничего особо нового, поэтому мы решили повернуть назад, на юг.   Мы вернулись к первому котловану, и продолжили свой путь. Пройдя совсем чуть-чуть, мы увидели, что и эти тоннели обрываются совсем недалеко. Перед тем, как их покинуть, строители поставили деревянные изгороди, чтобы осыпающаяся почва не попадала в них. За столько лет они прогнили и поломались, и так и не выполнили своего предназначения.

  Внутри тоннеля стояла металлическая опалубка. Тоннель сделан из монолитного бетона, и она была нужна, чтобы подпирать потолок тоннеля, пока он высыхал. Опалубка стояла почти вся в воде. Было ясно, что тоннели находятся в крайне плачевном состоянии. За прошедшие годы гидроизоляция тоннелей разрушилась, что привело к тому, что стройку практически невозможно реанимировать. Уже построенные участки тоннелей придется откапывать, вынимать, и перекладывать заново.

  Пройдя еще чуть-чуть на юг, мы увидели станцию "Волоколамская". Картина была столь же унылой, как и везде: давно заросшая травой площадка, по которой уже несколько лет не ступала нога строителя; ржавый и давно вышедший из строя подъемный кран; брошенные бытовки.

  Мы обошли площадку кругом и по пологому склону спустились вниз. Там когда-то было начато строительство платформы. От нее имеются боковые части, в подплатформенном пространстве - лужа воды. Поперек платформы лежат плиты, которые последние строители когда-то так и не успели положить.

  Это - правый путь (стоя лицом на север). Да, первые поезда здесь пойдут еще очень не скоро. А может и вообще никогда...

  Металлические стены котлована и крепления давным-давно проржавели, но еще не потеряли своей прочности.

  А вот левый путь.

  На уложенных конструкциях указана дата - 1998 год.

  Общий вид внизу котлована. По лестнице еще можно подняться.

  Поднявшись по лестнице, последний раз сфотографировали панораму. Что ж, спи спокойно, Волоколамская. Не суждено тебе услышать веселый стук колес, и лишь одинокие заблудшие метролюбители будут иногда забредать сюда...

  Мы шли дальше, и в головы нам лезли всякие грустные мысли. Неудачная судьба неудачного проекта. Ну скажите, зачем строить станцию практически в чистом поле? Рядом с ней - только пара домов на окраине громадного района. И ехать с нее - куда? Вряд-ли найдется много желающих убить лишние 40 минут, объезжая вокруг фактически четверть Москвы вместо того, чтобы очередной раз сесть на автобус, и с боем влезть в последний момент в вагон на старой доброй Тушинской. Конечно, понятно, что эта маленькая станция была расположена именно в этом пустом месте из-за начинавшегося безденежья, но тогда зачем вообще строить то, что практически никому не понадобится? Что ж, поживем - увидим, возможно проектировщики, когда все-таки дойдет очередь до этого района, возьмутся-таки за голову, и сделают новый проект. А может и вообще забросят его, и построят легкое метро. А это место так и останется в памяти любителей метро еще одной легендой.
  А вот и еще одна могила - свалка старых автомобилей. Вокруг - заросшее травой поле, тишина, птички поют, деревья шумят на легком ветерке... Кладбище человеческих творений...

  Мы пересекли железнодорожную линию, за которой было Волоколамское шоссе. Шум машин оторвал нас от размышлений о бренности всего сущего, и вернул нас в городскую действительность, хотя формально мы все еще находились за границей Москвы. Если бы линия была построена, она стала бы первой линией метро, выходящей за городскую черту. Мы подошли к высокому обрыву, внизу текла Москва-река, через которую должен был быть построен метромост. Сейчас же от него имелись только три опоры на противоположном берегу, да брошенный подъемный кран.

  Мы прошли к МКАД, и пошли по ней в сторону Строгино. Там тоже когда-то начали строить станцию. Идти пришлось очень долго. И вот, наконец, мы на месте. Стройка огорожена забором, за ним виден подъемный кран. На заборе еще старая-престарая табличка - все, что осталось от проекта Митино-Бутовской хордовой линии. Видимо, эту площадку забросили первой.

  К сожалению, площадка была закрыта, и, возможно, там имелась какая-то охрана. Но вокруг стояло много домов. В один из них нам удалось войти вслед за жильцами. С балкона последнего этажа мы смогли осмотреть и сфотографировать площадку.

  На площадке действительно был ствол. Из него торчала вентиляционная труба. Позже нам сказали, что рядом с ним есть второй ствол - второго тоннеля, только он хорошо замаскирован.

  Рядом была еще одна площадка - там должна была быть сама станция. Но пока что ее использовали только для выгула собак.

  Мы спустились и прошли на эту площадку. Там действительно абсолютно ничего не было, кроме участка "стены в грунте" - так намечается расположение будущей станции.

  Мы решили пройти до конца, и пошли в Троице-Лыково, собираясь попасть через него в Строгино. Возможно, там были еще какие-нибудь следы. Мы прошли огромное расстояние, но не нашли ничего, кроме единственной стройплощадки, которая была очень большой, на ней стоял кран и еще какое-то очень необычное сооружение. Мы правильно догадались, что это было начало строительства тоннеля Краснопресненского шоссе. Cнимать мы его не стали - во-первых, у меня кончилась пленка, а во-вторых мы уже были страшно уставшие, ноги у меня болели (я очень давно не проходил такие расстояния), и мы думали уже только о том, чтобы побыстрее добраться до Крылатского. Поэтому мы решили оставить этот объект на потом, и когда-нибудь прийти специально ради него. Тем более тогда мы еще не знали, что к линии метро он имеет самое прямое отношение. Еще через довольно долгое время, пройдя мимо чьих-то навороченных дач, провожаемые оценивающими взглядами охранников с автоматами, мы таки-дошли. Там мы обнаружили последнее свидетельство того, что здесь должно было быть метро - площадку с табличкой. Что интересно, согласно табличке строительство в этом месте вел Тбилметрострой. На площадке стоял поржавевший кран и валялись какие-то железяки. Мы настолько устали, что не пошли туда. Дошли до станции "Крылатское", Доцент встретил свою девушку, мы сели в поезд, и на Молодежной распрощались.

(C) 2003 Docent, Sonic.
Сайт управляется системой uCoz