Близился конец зимы 2004 года. Старые стройки завершились, а новые не начались. Все заброшенные объекты, на который был какой-либо доступ, были осмотрены, и в составе я (Sonic), MM и новоприсоединившийся Izver очередной раз было решено наудачу сходить еще раз на строительство мини-метро.
 На съезд за "Киевской" как на самый бесперспективный в плане осмотра объект даже не стали заходить, а направились прямиком к площадке ММДЦ. Еще с моста "Багратион" было видно, что стройка ожила. Верхний уровень подземного ядра значительно разросся по своей площади, появилась техника, множество рабочих, вдали возводились новые здания.

 Войти на стройку снова удалось без проблем. Недалеко от входа на краю подземного ядра развернулось строительство очередного здания - был вырыт котлован под фундамент и уже забивались первые сваи.

 Прямо напротив этого места находилась очень интересная вещь, которой раньше я почему-то не замечал. Это был большой информационный щит со старой рекламой проекта. Видимо, в начале строительства он находился за забором. На нем было множество интересной информации: план центрального ядра ММДЦ в разрезе, а также схема старого проекта скоростной транспортной системы Сити-Шереметьево, который, видимо, уже забыт навсегда. К сожалению, на этих снимках нельзя прочесть все надписи - возможностей у имеющегося у нас оборудования недостаточно для качественного воспроизведения этих материалов.

 Снаружи сам ММДЦ изменился до неузнаваемости. Были полностью готовы наружные стены околоземной части комплекса. На этом снимке видны два автомобильных въезда. Раньше к ним вели скаты с поверхности земли, по которым туда можно было попасть, теперь же они выходят на проезд, находящийся ниже уровня поверхности земли. Въезд с поверхности, очевидно, будет находиться в другом месте.

 Спустившись, мы обнаружили на стене бумажку со стрелкой и подписью "Мини-метро". Пройдя совсем чуть-чуть по указанному направлению, мы очутились недалеко от копера. Там мы обнаружили котлован.

 Спускаться в него мы, разумеется, не стали. Решили пойти по старому пути, до предпоследнего уровня ММДЦ, и осмотреть станцию сверху. Внутри центра нас тоже поджидал сюрприз. Там больше не было огромного зала с колоннами. Вместо них мы оказались в системе коридоров - внутри центра были построены помещения. На потолке горели тусклые электрические лампочки.

 Планировка помещений была совершенно незнакомой, и мы некоторое время блуждали по ним, пытаясь найти лифтовую шахту. Раньше, когда внутри центра ничего не было, они были отлично видны, а теперь они затерялись среди сотен похожих друг на друга кирпичных секций. Из знакомых деталей была только вот эта эскалаторная галерея:

 Наконец, шахта была найдена и мы спустились по лестнице на самый нижний уровень. В отличие от предыдущих этажей, на которых нам то и дело попадались рабочие, здесь было тихо и темно. Лишь внизу вдалеке были видны тусклые лампочки временного освещения "Международной".

 На самой "Международной" с виду ничего не изменилось. Разве что добавилась вот эта стрелка на вагонеточном пути. К большому сожалению, внизу в центре повышенная влажность и сильный туман, поэтому многие снимки получаются смазанными, но изображение можно различить.

 Иногда нам попадались вентиляционные шахты, тянущиеся через все этажи. Они были очень большими, и через них проходил дневной свет, освещая небольшую площадку вокруг.

 А сам наш этаж выглядел вот так:

 Обойдя немного по периметру "окна" в полу, мы обнаружили, что путь, ответвляющийся от основных путей, ведет в маленькое "депо" - место стоянки тепловоза в нерабочее время.

 Конец эскалаторной галереи. Судя по всему, на станцию она не пойдет. Интересно только, как будет сделана натяжная камера.

 Мы гуляли по этажу и восхищенный Izver фотографировал станцию.





 А через некоторое время свершилось то, что нам даже не снилось - мы смогли попасть в самый низ! По понятным причинам я не буду описывать, как именно мы это сделали. Скажу только, что возле ангара для тепловоза есть лестница, сваренная из арматурной проволоки, и мы убедительно просим потенциальных посетителей стройки НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пытаться воспользоваться ей для спуска - это КРАЙНЕ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ. Мы пользовались другим путем.  И вот мы стоим в станционном тоннеле "Международной". Прямо - тоннель, ведущий к "Киевской". Сзади - "Москва-Сити".

 Вид с того же места в сторону "Москвы-сити":

 Идем дальше. На соседнем пути (на предыдущей фотографии он за колоннами справа) попадается большегрузная вагонетка.

 Проходим еще немного и попадаем в станционный зал. Год назад, когда я был здесь последний раз, на его полу был лед. Сейчас он весь лежал в большой куче в углу, рядом стоял трактор "Bobcat" и несколько рабочих добивали ломами последние куски. Здесь мы решили осмотреть остальную площадь станции. Оказалось, что платформ здесь нет, а то, что сверху когда-то я принимал за платформы, оказалось неглубокой водосточной канавой.

 Скорее всего, как раз над ними в будущем между колоннами будут надстроены платформы Солнцевской и Калининской линий, а пути пролягут между ними.

 Прямо по льду переходить водосток мы не решились, а дошли до того места, где его пересекает ведущий из "депо" путь. По нему мы и перебрались обратно в зону строительства.

 Вокруг полно воды, хоть и большей частью замерзшей, но ходить очень удобно - вдоль путей для этого предусмотрен деревянный настил. Вдали показался огонь приближающегося тепловоза.

 Вид в обратную сторону. В этом месте расположена небольшая вагонеточная станция. Слева от нашего виден еще один, тупиковый путь. Еще один путь спрятался в темноте за колоннами.

 А вот и тепловоз. Машинист ненадолго отошел. Хорошо видны приборы управления.

 Съезд между двумя путями:

 Идем дальше, и впереди начинает различаться конец зала "Международной". Вообще, это будет уже территория перегона - зал длинный, поскольку на все три станции предусмотрена одинаковая длина. Платформа будет расположена примерно там, где сейчас находится путевое развитие и ангар для тепловоза. Там, где мы стоим сейчас, по проекту должен был быть перекрестный съезд для оборота поездов. Хотя, как мы узнали чуть позже, проект, вероятно, изменен.

 Подходим еще ближе и видим вход в тоннель, частично занавешенный брезентом.

 Возле входа разговариваем с рабочими. Станция "Москва-Сити" находится примерно в двухстах метрах, выхода на поверхность пока еще нет. Сейчас оба тоннеля до "Киевской" пройдены, осталось только сделать около 100 м тоннеля за "Москвой-Сити" для обустройства оборотных тупиков, там сейчас работают бурно-взрывным методом. Грунты очень тяжелые, и вместе с тем много воды. Пока мы беседуем, к нам присоединяется начальник участка, и говорит, что на следующую станцию он нас пустить не может, потому что мы без касок. Что ж, немного жаль, но скоро я это исправлю, тем более что это не первый случай. Пока все-таки заходим в тоннель - недалеко. В тоннеле значительно больше воды, работает насос.

 Еще через несколько метров видим отходящую в сторону подходную штольню. Она негабаритная, и у входа висит табличка: "Берегись подвижного состава".

 Увы, дальше нам действительно нельзя. Поворачиваем назад и идем через "Международную" обратно к котловану. Там стоит два вагонеточных состава. Один из них загружают подаваемым сверху бетоном, второй - с породой, ждет своей очереди на выгрузку.

 На сегодня экскурсия закончена. По лестнице в котловане поднимаемся наверх.


(C) 2004 Sonic, MM, Izver.
Сайт управляется системой uCoz