"81-740" - совершенно новый тип подвижного состава,
разработанного специально для применения на линиях легкого
метро. Главным его отличием от предыдущих моделей является
наличие систем отопления и кондиционирования, что определяет
возможность его эксплуатации на открытом воздухе. Для
покрытия кузова также использована краска, более устойчивая
к агрессивной среде и погодным явлениям. В поезде применено
современное электронное оборудование, ранее использованное
в вагонах типа "Яуза" (81-720). Тем не менее, по словам
81-740 лишен многочисленных конструктивных недостатков предшественника.
Разработан и производится этот состав на
Мытищинском вагоностроительном заводе
  Новые вагоны имеют официальное наименование 81-740 (для головного вагона) и 81-741
(для промежуточного). Также, у поезда есть неофициальное название - "Скиф".
Проводился такжеконкурс на лучшее официальное название для этого поезда. В результате
поезд назвали "Русич", хотя новое название так нигде и не появилось. На Мытищинском заводе
утверждают, что никакого названия для состава не планировалось, только номерное обозначение
81-740. Тем не менее, "Скиф" уже настолько прижилось,
что многие любители метро продолжают его так называть. На этом сайте тоже оставлено это наименование.
  Поскольку легкое метро предполагает меньший, чем обычное, пассажиропоток, в составе "Скиф" имеется
всего шесть вагонов. Вагоны объединены по два в сочлененные секции, между которыми имеется переход -
"Гармошка".
  В 2003 году поезд проходил испытания сначала на Серпуховско-Тимирязьевской, а затем на Филевской
линиях метрополитена. К сожалению по различным причинам мне (Sonic'у) так и не удалось увидеть испытания
своими глазами во . Приведенные ниже снимки взяты из
архива файловой рассылки RAILWAYS сети FidoNet.