"81-740" - совершенно новый тип подвижного состава, разработанного специально для применения на линиях легкого метро. Главным его отличием от предыдущих моделей является наличие систем отопления и кондиционирования, что определяет возможность его эксплуатации на открытом воздухе. Для покрытия кузова также использована краска, более устойчивая к агрессивной среде и погодным явлениям. В поезде применено современное электронное оборудование, ранее использованное в вагонах типа "Яуза" (81-720). Тем не менее, по словам 81-740 лишен многочисленных конструктивных недостатков предшественника. Разработан и производится этот состав на Мытищинском вагоностроительном заводе
  Новые вагоны имеют официальное наименование 81-740 (для головного вагона) и 81-741 (для промежуточного). Также, у поезда есть неофициальное название - "Скиф". Проводился такжеконкурс на лучшее официальное название для этого поезда. В результате поезд назвали "Русич", хотя новое название так нигде и не появилось. На Мытищинском заводе утверждают, что никакого названия для состава не планировалось, только номерное обозначение 81-740. Тем не менее, "Скиф" уже настолько прижилось, что многие любители метро продолжают его так называть. На этом сайте тоже оставлено это наименование.
  Поскольку легкое метро предполагает меньший, чем обычное, пассажиропоток, в составе "Скиф" имеется всего шесть вагонов. Вагоны объединены по два в сочлененные секции, между которыми имеется переход - "Гармошка".
  В 2003 году поезд проходил испытания сначала на Серпуховско-Тимирязьевской, а затем на Филевской линиях метрополитена. К сожалению по различным причинам мне (Sonic'у) так и не удалось увидеть испытания своими глазами во . Приведенные ниже снимки взяты из архива файловой рассылки RAILWAYS сети FidoNet.





(Фото кабины взято с metro.molot.ru)

  Фотографии поезда, сделанные во время открытия Бутовской линии, вы можете увидеть в мини-метро, а также на Филевской линии метрополитена.
Сайт управляется системой uCoz