Люблинская линия была первым проектом, призванным разгрузить центральную часть метрополитена от транзитных пассажиров. Являясь по сути хордовой, она должна была напрямую соединять между собой северную и юго-восточную части города. К большому сожалению, этот проект так и не заработал даже на одну треть, поскольку остался фактически нереализованным, охватив лишь части районов Марьино, Люблино и Текстильщики и играя для их жителей лишь роль подвозящего транспорта. Северный участок линии должен был проходить до станции "Петровско-Разумовское", а в перспективе - в районы Коптево и Левобережный, становясь для их жителей полноценным радиусом. На юге же линия должна была пройти через весь район Орехово-Борисово, обеспечив транспортом его восточную часть. На этом участке линии предусмотрены три станции:

(Схема взята с metro.molot.ru)
 Строительство было начато в конце существования СССР и вскоре заброшено по причине нехватки денег. Судя по всему, работы на этом участке были останвлены первыми. Из трех станций заложены только две: "Борисово" и "Шипиловская", которая является пожалуй самым "доделанным" объектом на всей линии. Под станцию "Зябликово" имеется только площадка. Также имеется недостроенная СТП на южном берегу Москвы-реки.

Эта линия является ярчайшим примером нашего расточительства: на ней в течение почти 10 лет были брошены целых два проходческих щита - один фирмы "Lovat" и один старый, советского производства, тип его нам неизвестен. В мае 2004 года "Ловат" был демонтирован и передан Казаньметрострою, второй же до сих пор стоит в недостроенном тоннеле станции "Шипиловская" Имеются неофициальные утверждения о том, что состояние машины близко к полной негодности.

  Фоторепортажи:

4 января 2004 года
28 марта 2004 года
10 мая 2004 года
Сайт управляется системой uCoz