Поход с MM'ом на Люблинскую линию был последним из моих походов по местам былой славы. В общем-то, его целью было просто познакомить его с этими объектами, которых он не видел несмотря на их довольно почтенный возраст. Из трех заброшенных станций мы посетили "Шипиловскую" и "Зябликово".
 Граница котлована "Шипиловской". Она находился прямо у тыльных ворот стройплощадки. В этой части котлован не раскрыт совсем, от него имеется только небольшой уголок. Около года назад я (Sonic) сам посещал это место в роли новичка, и тогда в котловане валялись детали, похожие на части небольшого подъемного крана. Сейчас их нет, что указывает на то, что площадка забыта не совсем.

 Основная часть котлована. На дне валяется какая-то вмерзшая в лед металлическая конструкция. Она лежит там уже давно и по глубине ее погружения можно судить о полной глубине котлована. Видно, что он разработан не полностью.

 Недалеко от края котлована можно обнаружить несколько забитых в грунт свай. На одной из них имеются какие-то пометки. Возможно, последние две цифры означают дату - 1990 г.

 Козловый кран над котлованом судя по всему разобран и сложен. Хотя, скорее всего его просто так и не успели собрать. Его основная балка лежит на двух стопках плит. За ним виден еще один кран - над вторым котлованом, от которого начинаются тоннели в сторону "Зябликово".

 Панорама площадки - унылое грустное зрелище. Слева виден неизвестно кем и зачем давным-давно привезенный туда и брошенный прицеп-торговая палатка "тонар". За ним находятся не видные на снимке служебные помещения, давным-давно разграбленные и сгоревшие.

 К сожалению, в этот момент за нами стали наблюдать охранники, поэтому мы не смогли подойти ближе ко второму котловану. Я сумел через некоторое время только сфотографировать вид из центральных ворот, где можно различить крепления его края и лестницу справа. Внизу него находятся заваренные металлом входы в тоннели. Левый тоннель пройден почти до самой станции "Зябликово", обрываясь у вентиляционной шахты на площадке недалеко от перекрестка улицы Мусы Джалиля и Орехового бульвара, давным-давно сданной под автостоянку. Правый же тоннель уходит всего на пару десятков метров, и в конце его стоит сильно заржавевший старый проходческий щит советского производства.

 Потрепанный, но довольно ясно читаемый щит на заборе. Видимо, когда-то его все-таки меняли.

 Вот так заканчивается левый тоннель. К сожалению, пройти на автостоянку не удалось, и нам пришлось воспользоваться стоящим рядом домом. За прошедшее время шахта оказалась сверху донизу заваленной всевозможным мусором.

 Больше здесь было делать нечего, и напоследок мы решили пройти до "Зябликово". Все, что мы нашли на ее месте - это большую огороженную площадку с маленькими красными буквами "М" на заборе. Над забором выглядывал еще один атрибут метростроения - сборная железобетонная секция прямоугольного тоннеля. В ее торце, который находился довольно далеко, располагались свежепокрашенные синие ворота. MM сказал, что раньше там еще была табличка. Вообще, площадка находится достаточно далеко от станции "Красногвардейская", что дает основание предполагать, что она расположена на месте оборотных тупиков, а не самой станции.

  Через щель в воротах удалось сфотографировать внутренность стройплощадки. Увы, ее нынешние обитатели с метростроем ничего общего не имеют - площадка арендована в качестве стоянки грузовых автомобилей.


(C) 2004 Sonic и MM.
Сайт управляется системой uCoz