25 декабря я, взяв MM'а, отправился снова на монорельсовую линию. В будние дни, как мне сказали в прошлый раз, идет обкатка поезда, поэтому у нас был хороший шанс его наконец-то увидеть.
  В 11:45 дня мы уже были на станции метро "ВДНХ". Затем мы подошли к линии, и я стал ему ее показывать. MM до этого здесь ни разу не был. В этот раз я решил восполнить недостаток предыдущих репортажей, и побольше поснимать линию снаружи. Это перегон, уходящий от станции "Выставочный центр" (ранее - "ВВЦ") к "Улице Сергея Эйзенштейна" (ранее - "Экспоцентр"). Власти вовремя заметили, что эти две станции действительно легко спутать, и дали им другие названия.

  На станции "Выставочный центр" я спросил строителей, не проходил ли состав. Получив отрицательный ответ, мы решили, что обкатка еще не началась, и пошли прогуляться до депо. По дороге я еще раз сфотографировал служебный вход "Улицы Эйзенштейна".

  А вот так сейчас выглядит снаружи смотровая площадка в ее верхняя части со стороны пассажирского вестибюля. Стекла так и не поставили.

  Дальше я не стал ничего снимать, потому что эту часть я хорошо осмотрел в прошлый раз, и за это время на ней не возникло ничего нового. Разве что в депо, как мне показалось, отсутствовал один поезд. Мы решили, что он уже на линии, просто те рабочие его проглядели, и пошли назад. Хотя, как потом оказалось, поезда на линии не было. Видимо, мне это действительно показалось.
  Возвращались мы на этот раз пешком. По дороге я обратил внимание на служебную дверь "Выставочного центра". М-м-да, линия еще не открыта, а вездесущие графитчики уже постарались.

  Дальше, после перекрестка, монорельсовая линия идет прямо над трамвайной. Опоры здесь расположены не по одной, как везде, а парами.

  А вот и станция "Улица академика Королева". MM захотел посмотреть на нее, да и я не против был испытать, как мой фотоаппарат поведет себя с "Кодаком". Как оказалось, отлично.

  Здесь за эти 4 дня произошли очевидные изменения. Внизу стояло уже несколько опор для будущего козырька.

  В натяжной камере эскалатора по-прежнему пусто.

  Но не все было так плохо. Оказалось, что здесь будет не один, а два эскалатора: один - в нижней части, другой - в верхней. Непонятно только, зачем. Верхний эскалатор уже начали устанавливать. Смотрировали практически все металлоконструкции. Еще немного - и можно будет ставить ленту.

  Двигатели тоже уже на своем месте.

  Наконец-то пространство перед входом на станцию расчищено, и можно встать так, чтобы хорошо охватить пространство распределительного зала.

  Уже который раз - кассы и проход в служебную зону. Но на этот раз все хорошо видно.

  И снова - левая платформа, вид в сторону "Выставочного центра".

  Пути крупным планом. Под этим ракурсом гораздо лучше видно их устройство. Прекрасно различается контактный рельс, на который так хорошо попадает нога пассажира, случайно соскользнувшая с края платформы.

  Покидаем эту станцию, и идем дальше.

  Подошли к станции "Телецентр".

  Станция закрыта полностью, даже в вестибюль на этот раз попасть не удается - прямо за дверью рабочие стоят на деревянной подставке и что-то делают. Снаружи только еще ведется отделка эскалаторной галереи.

  Проходим мимо и эту станцию. Наш путь лежит в конец линии, на тех станциях я не был, и там много интересного. Этот участок линии идет там, где автомобильной дороги уже нет - она повернула налево метров 50 назад. Сейчас слева от нас за забором здание какого-то старого завода или НИИ. Впереди линия поворачивает направо - это пролет над Октябрьской железной дорогой. Высокий современный дом, виднеющийся впереди в правой части стоит уже на улице Милашенкова.

  Переходим через железную дорогу, проходим еще чуть-чуть вдоль забора хлебозавода (судя по запаху), и оказываемся у станции "Улица Милашенкова" - самой недостроенной станции на всей линии.

  Первое, что мы увидели, когда подошли - открытую дверь подстанции, через которую было хорошо видно ее оборудование. Я попытался его сфотографировать, но в последний момент из двери выглянул рабочий, сказал, что это снимать нельзя, и закрыл дверь. Пришлось довольствоваться общим видом. На опоре справа - ее порядковый номер - 34, буква "л" означает "левая". Такой номер есть на каждой опоре на всем протяжении линии. На перегонах, где оба пути держатся на одной опоре, на опоре есть только цифры, без букв. Нумерация начинается от оборотного кольца на "Тимирязевской".

  Несущие конструкции пассажирского вестибюля готовы, но еще нет ни отделки, ни даже рам для стекол. Внутри тоже абсолютно пусто. Нет даже основания эскалаторной галереи, хотя крыша уже есть, что нас крайне удивило. Неужели на этой станции будут только лестницы?

  Проходим в служебную дверь в торце станции и поднимаемся наверх. Внутри работа идет полным ходом. Пыли столько, что дальше 10 метров ничего не видно. Даже во вдыхаемом воздухе чувствуется запах цемента.

  Побыстрее проходим это место, и вот мы уже на платформе. Вообще, станция по-своему уникальна. Во-первых, хотя у нее и островная платформа, архитектура ее полностью отличается от виденных ранее "Выставочного центра" и "улицы эйзенштейна". Вход на платформу из вестибюля расположен не в торце, а в центре платформы. Козырек установлен (хотя, он еще только будет установлен) на настоящие колонны вместо уже набивших оскомину в Бутово металлических "ног". Во-вторых, станция эта расположена на кривом участке пути.

  Вот такой вот здесь левый путь.

  И правый путь.

  Зайдя в "будку", внутри которой и будет располагаться пассажирский вход на платформу, я увидел, что эскалатор все-таки будет - об этом свидетельствовала готовая натяжная камера внизу. Видимо, основание галереи будет вручную выложено из кирпича или сварено из металла.

  Прямо за концом платформы линия еще раз немного сворачивает вправо, переходит через улицу Милашенкова и направляется вдоль улицы Фонвизина к своей конечной станции - "Тимирязевской".

  Выходим и фотографируем станцию на прощание еще раз. Это уже другая сторона вестибюля, хотя выглядят они обе одинаково. А выходили мы из двери, что на снимке в левой части.

  Вообще, хочется сказать множество нелестных слов о том проектировщике, который разместил эту станцию именно здесь, а не через 5 метров, на другой стороне улицы Милашенкова, над улицей Фонвизина по образу и подобию "улицы академика Королева". А сейчас чтобы жителям района попасть на эту станцию им необходимо будет перейти дорогу, которую перейти не так-то просто, ибо поток машин через нее не прекращается ни на минуту, хотя сейчас середина четверга, а отнюдь не час-пик (в воскресенье вечером здесь было абсолютно то же самое). На той же стороне улицы, где расположена станция, находится только хлебозавод да бензоколонка, ходить там некому и неоткуда.

  Последний перегон, претендующий на звание самой длинной прямой на всей линии.

  Вот и конечная станция монорельса, и конечный пункт нашего путешествия - станция "Тимирязевская". Хорошо, что ее назвали по имени находящейся рядом станции метро, а не, скажем, "улица Яблочкова".

  Оборотное кольцо с тупиком, в который собраны все ремонтные тележки. Пока мы шли, на всей линии мы не нашли ни одной. Неужели начинается обкатка второго пути? К сожалению, поезда мы тоже так и не нашли. И еще одна достопримечательность - по центру снимка самая дальняя опора (на середине оборотного кольца) имеет номер 0.

  Вход в пассажирский вестибюль также блокирован работающими - полным ходом идет отделка помещений. Подняться нам предлагают по деревянной лестнице, находящейся сбоку. Она ведет на крышу вестибюля. Здесь тоже очень много рабочих. На снимке видна вторая лестница, идущая вдоль правого пути - она ведет на платформу.

  С платформы хорошо видно, как выглядит стрелка сверху.

  Левый путь, в сторону "Улицы Милашенкова".

  Платформа, вид в ту же сторону. В торце находится лифтовая шахта и служебный вход, они загорожены брезентом. На платформе ведется сборка козырька из металлических листов. Сами листы тонкие и легко гнутся, но довольно тяжелые из-за своего покрытия.

  Левый путь, в сторону оборота.

  Пока я ходил по платформе, рассматривал ее и фотографировал, MM беседовал со строителями. Позже присоединился и я. Оказывается, сегодня знаменательный день - первый пуск поезда по кругу, по обоим путям. Вообще, он должен был состояться еще вчера, но общими усилиями всех работающих на строительстве он был сорван. Но поезд приходил как обычно, в начале четвертого. А сейчас как раз было начало четвертого. Мы с MM'ом остались ждать в надежде, что сегодня нам наконец-то повезет...   Увы, время шло, а поезда все не было. И в половине четвертого мне было уже пора туда, куда я должен был сегодня попасть, и ради чего не пошел на работу. Тем более что мы уже начали замерзать на открытой, продуваемой всеми ветрами платформе. Я доделал несколько кадров, которые предназначались для поезда. Вот это - вид платформы в сторону эскалаторной галереи, которая еще совсем не готова.

  А здесь будет лифт.

  Пока что на его месте ничего нет, и из пустого проема открывается красивый вид на уходящий вдаль перегон.


(C) 2003 Sonic и MM
Сайт управляется системой uCoz