О монорельсе ничего не было слышно уже давно. Последней полученной информацией было то, что открытие дороги запланировано на майские праздники. С целью проверки этой информации ваш покорный слуга снова поехал на объект. Свой осмотр я решил на этот раз начать со станции "Тимирязевская", заодно была возможность увидеть текущее состояние "Улицы Милашенкова". На Тимирязевскую я приехал в районе 16:00. На станции не было ни души, отсутствовала даже охрана. Только на закрытых на замки дверях пассажирского вестибюля висело объявление о приеме на работу. Туринкетов в зале также еще не было. Обойдя вокруг и убедившись, что действительно все закрыто и на станции действительно никого нет, я покинул территорию и сел в подвернувшийся автобус, который домчал меня прямо до улицы Милашенкова. Я вышел из автобуса, окинул взглядом станцию, и увидел то, что никак не ожидал - хвост поезда, стоявшего на платформе.

 Я бросился бежать, но не тут-то было - злополучный перекресток снова оказалось не так-то легко перейти. Пока я ждал хоть какого-нибудь просвета в потоке машин, поезд уехал. Дойдя до станции, я увидел, что она тоже полностью доделана и там тоже никого нет.

 Поезда не было видно даже впереди - уехал он быстро. Что ж, дела явно были лучше, чем я предполагал, линия даже работала, а это говорило о том, что на станции "Улица академика Королева" я могу встретить кого-нибудь, кто может со мной пообщаться. Я быстрым шагом направился вперед, через Октябрьскую железную дорогу. Я шел не вдоль монорельсовой линии, а немного срезал расстояние по пешеходной дорожке, приведшей меня затем в жилой квартал. Шагал я быстро, и через совсем небольшое расстояние я заметил, что удача, похоже, повернулась ко мне лицом, несмотря на то, что у "Улицы Милашенкова" мне перешла дорогу черная кошка. Вдалеке я заметил медленно ползший в сторону "Останкино" монорельсовый поезд. Я был довольно далеко, поэтому фотографировать его не стал. На всякий случай сделал только один снимок, когда состав уже въезжал на станцию. Он был сделан с зумом, вывернутым на полную, посему качество его оставляет желать много лучшего.

 Я приближался, а поезд все еще стоял, и не думал уезжать. Я перешел на бег, и еще через несколько минут я был уже на приемлемом расстоянии. Здесь я смог хорошо разглядеть количество вагонов в поезде - 6. А сзади к нему была прицеплена какая-то желтая тележка неизвестного назначения. Сзади тележки находились два сигнальных фонаря, мигающих красным светом.

 А еще через пару минут я отдыхал, стоя напротив станции и любуясь на состав. Пока я стоял, я заметил шедшего по платформе человека. Видимо, он вышел из поезда.

 Человек подошел к желтой тележке, открыл в ее боку маленькую крышку, засунул туда руку и что-то стал там делать.

 Поковырявшись в своем агрегате, он пошел обратно к голове поезда. Затем я услышал высокочастотный писк, похожий на звук вагонов "Скиф", под который состав медленно тронулся и отошел от станции. Поезд шел совсем не тихо, с заметным громыханием. Хотя, наверняка грохот шел от железных колес желтой тележки.

 Я сел в троллейбус, и довольно быстро обогнал состав. Надо сказать, что пассажиры троллейбуса не проявляли к монорельсу никакого интереса - они явно привыкли к этому зрелищу. От станции "Улица академика Королева" троллейбусная остановка находится на некотором расстоянии, поэтому здесь мне снова пришлось бежать. Входная дверь пассажирского вестибюля станции оказалась открыта, и я понесся наверх. Надо сказать, успел я вовремя - когда я поднимался по лестнице, состав как раз входил на станцию. Я поднялся наверх, осмотрелся. И здесь тоже еще не было турникетов, хотя во всем остальном станция осталась в точно таком же виде, какой я видел ее последний раз, в январе. И тут меня остановил охранник в форме Московского Метрополитена. Я представился, попросил разрешения пройти на платформу, но тут меня постигла неудача - в проходе было отказано, мотивируя это тем, что "там включено напряжение". Любопытно, а как они пассажиров туда пускать будут... Но вместе с тем он оказался человеком знающим (как он сказал, обычно он стоит на проходной депо, а сейчас просто подменял заболевшего коллегу), и я смог получить от него ответы на некоторые вопросы. Увы, как и предполагалось, дела с новым видом транспорта оказались довольно плохи. Всего на линии планируется иметь 8 составов (4 рабочих и 4 резервных), сейчас же в депо не было даже четырех (сколько их в данный момент, он назвать отказался). Сейчас заканчивалась обкатка только первого из них. Ясно, что такими темпами никакого открытия в июне быть не может. Более-менее реальный срок открытия, прогнозируемый работниками - День Города. На вопрос о проблемах с двигателем в зимнее время он ответил, что проблема очистки пути от снега решена (впереди состава цепляется снегоочиститель), а поломки были связаны не с замерзанием двигателя, а с попаданием туда кусков металла, оставшихся после строительных работ. Назначение прицепленной сейчас тележки он не знал, но предположил, что это дефектоскоп. Режим метрополитена на линии введен со второй половины февраля, работы по постройке станций завершены, кое-где остались еще небольшие отделочные работы. Обкатка идет каждый день до поздна (часов до 10 вечера). Больше у меня вопросов не было, и я покинул станцию. На всякий случай я решил пройтись до конца линии - возможно, я мог узнать больше. Подождал, пока поезд выйдет со станции, и еще раз сфотографировал его.

 Здесь у меня была возможность подробнее рассмотреть токоприемник вагона.

 А вот и прицепленный сзади аппарат, назначение которого так и осталось тайной.

 Следующей моей остановкой была станция "Выставочный центр". Там меня тоже встретил охранник, который повел себя еще более дружественно, но пустить наверх меня тоже не смог. На всякий случай я решил поспрашивать и его, но он знал меньше предыдущего. Хотя, насчет сроков открытия они оба оказались солидарны. В июне ничего быть не может.
 Я не стал тратить пленку, а поспешил дальше. И тут меня поджидал второй облом - подвернувшимся транспортным средством оказался "отурникеченный" трамвай, и благодаря этому потрясающему изобретению он простоял на остановке около 10 минут, пока все пассажиры смогли в него войти. Так я остал от поезда. Когда я пришел на "Улицу Сергея Эйзеншнейна", состава там уже не было. Зато был еще один охранник. Он тоже сказал, что раньше осени пассажиров дорога не примет, и посоветовал зайти в депо. До депо я дошел уже поздно, но успел увидеть, как загоняли в него состав. Когда я подошел к трансбордеру, поезд уже был внутри, хотя ворота были еще открыты.

 К хвосту поезда подошел человек и отцепил тележку. Затем трансбордер неслышно пришел в движение и плавно повернулся. Послышался уже знакомый писк, и поезд ушел в здание депо, на этот раз без грохота, очень плавно и тихо. Трансбордер повернулся обратно, на него закатили тележку и закрыли ворота. Через окна депо я оценил количество поездов. Там был виден один только что пришедший состав и еще один расцепленный. В депо больше, чем один путь, предположительно два,раньше я видел два сцепленных состава, поэтому могу предположить, что сейчас их там два или три (если расцепленный - это недавно принятый с завода третий). После этого я зашел в проходную м рчередной раз повторил вопросы. Ответы на них были те же, что и раньше. Спросил, поедет ли еще поезд, и получил отрицательный ответ - сегодня закончили рано, видимо ввиду того, что суббота - все же выходной день. Больше на объекте делать было нечего, и я поехал домой.

(C) 2004 Sonic
Сайт управляется системой uCoz