Судьба у этой линии уже довольно длинная, хотя линия так и не построена. Родился этот проект еще в советскую эпоху, тогда планировалось строительство скоростных хордовых линий, и эта линия была как раз одной из таких. Название она получила "Митино-бутовская". Через некоторое время Россия начала стремительно нищать, и стало очевидно, что эта линия не будет построена никогда. Ее южный участок нашел свое воплощение в продлении Серпуховско-Тимирязевской линии до станции "Бульвар Дмитрия Донского", а северный было решено присоединить к Арбатско-Покровской линии. При этом линия пойдет на юг и соединится с принадлежащей ныне Филевской линии станцией "Крылатское", а Арбатско-Покровская через станции "Минская" и "Славянский бульвар" подойдет к станции "Кунцевская". Таким образом, Филевская линия будет обрезана по "Пионерскую". Однако, сейчас ведутся споры на тему необходимости строительства второй "Кунцевской", которая станет пересадочной с Филевской на Арбатско-Покровскую линию.

(Карты взяты с metro.molot.ru)
  Разумеется, логичнее было бы удлиннить Таганско-Краснопресненскую линию, но она уже и так сильно перегружена. Хотя, сложно сказать, что на самом деле будет, потому что по Арбатско-Покровской линии поездка из Митино в центр будет неимоверно долгой, и скорее всего люди предпочтут как и прежде пользоваться автобусами до тех пор, пока ситуация не будет исправлена вторично: к станции "Строгино" будет подтянута Калининская линия, которая с тех пор станет Перовско-Строгинской, и участок "Митино"-"Строгино" будет передан в ее состав. Увы, учитывая плачевное состояние нашей экономики, можно предположить, что это будет еще не скоро, и это очень большое горе, как сказала одна знаменитая музыкальная группа.  Строительство линии было начато, но очень давно было заброшено. От него остался сильно недостроенный северный участок ("Митино"-"Строгино"), а также площадка за станцией "Крылатское". Станция "Мякинино" пока существует только в проекте, тем более что строить ее предполагается за счет областного бюджета, поэтому ее существование в реальности находится под большим вопросом. В течение шести лет никаких действий на стройках не производилось, однако в настоящее время в связи с необходимостью продления Митинской улицы до МКАД начата реанимация строительства участка тоннелей от метромоста до монтажной камеры щита в районе пересечения улицы Варышихи, Митинской улицы и 1-го Митинского переулка. Трасса Митинской улицы проходит точно над перегоном и станцией "Волоколамская", поэтому для ее строительства необходимо полностью построить перегонные тоннели, а также станцию в конструкциях. При этом скорее всего линия не будет доведена до самого метромоста, а южнее "Волоколамской" будет оставлен еще один котлован, от которого в дальнейшем можно будет вести проходку закрытым способом под Рижским направлением железной дороги и Волоколамским шоссе.
Также наблюдаются изменения на южном участке ("Парк победы" - "Славянский бульвар"). По сведениям, на площадках появились рабочие, на "Минской" ведется размещение служебных временных строений (бытовок, складов и т. д.) Работать там будет "Клавдия" - проходческий щит фирмы "Lovat", использовавшийся при строительстве тоннелей Бутовской линии легкого метро. Хотя, никаких реальных работ там еще не ведется. Также, ведется подготовка к строительству транспортного тоннеля в составе будущего Краснопресненского шоссе. Этот тоннель будет комбинированным: в верхней его части будет находиться автомобильная дорога, а в нижней - участок тоннелей Арбатско-Покровской линии от станции "Крылатское" до "Строгино" (комбинированный участок выделен на карте жирной фиолетовой линией). Строиться этот тоннель по планам будет около двух лет. За это время участок до "Кунцевской" уже должен быть построен. Таким образом, если все будет нормально, и финансирование не подведет, в 2007 году станции "Строгино" и "Волоколамская" должны быть открыты. Про станцию "Митино" и электродепо пока ничего не говорится.

  Фоторепортажи:

18 мая 2003 года - участок "Строгино - Митино"
31 января 2004 года - Краснопресненский тоннель
11 апреля 2004 года - участок "Строгино - Митино"
Сайт управляется системой uCoz