Неизвестно, сколько еще времени эта линия была бы забыта, но в 2003 году был разработан проект Краснопресненской автомобильной магистрали, которая должна соединить Проспект Маршала Жукова с МКАД. Ее строительство предусматривает создание тоннеля под Троице-Лыково. В связи с частичным совпадением трасс Краснопресненского шоссе и Арбатско-Покровской линии метрополитена было принято решение об объединении тоннелей. Тоннель будет трехъярусным, так же, как и Лефортовский: в верхней части расположен аварийный пешеходный проход, служащий одновременно для вентиляции; в средней части будет находиться автомагистраль; в нижней разместится тоннель метрополитена. Строиться тоннель будет тем же немецким проходческим щитом фирмы "Herrenknecht tunnelling systems".
 31 января 2004 года мной в компании с MM'ом было осуществлено первое посещение этой территории.
 Погода выдалась отвратительной. Несмотря на то, что на дворе стоял январь, на улице было около нуля градусов, и снег большей частью превратился в жидкую кашу. Вдобавок воздух был наполнен сырым и противным туманом, Чтобы добраться до места, нам пришлось преодолеть около двух километров пешком от строящейся станции "Строгино", до которой мы доехали на трамвае. В тех местах расположена очень большая промзона, какие-то склады, большие огороженные территории, дорогу я помнил весьма смутно, поэтому мы нашли требуемую территорию только после двух ошибок, уже изрядно промочив ноги. В тумане над забором был различим огромный подъемный кран, сильно отличающийся от всех тех, которые мы привыкли видеть.

 Подойдя ближе я смог с максимальным увеличением сфотографировать его верхнюю часть - он был настолько большим, что подойдя еще ближе это нельзя было бы сделать.

 Пройдя еще пару десятков метров вдоль забора мы обнаружили проход и вошли внутрь территории стройплощадки. Там было очень много больших белых зданий, а на свободном месте лежали какие-то металлические части.

 Еще чуть поодаль лежало несколько громадных тюбингов.

 А еще через несколько метров мы увидели цель путешествия - котлован, в котором сейчас собирали проходческий щит.

 Щит был действительно очень большим. Сфотографировать его целиком не представлялось абсолютно никакой возможности. На этой фотографии запечатлена его передняя часть. Режущий орган судя по всему еще не установлен.

 Щит еще совсем не собран. На этом снимке немного различимы его внутренности, а также мостки для прохода обслуживающего персонала.

 Подняв голову вверх, можно во всех деталях разглядеть нижнюю часть "кабин" крана. Есть даже электронные дисплеи, показывающие какие-то цифры. Я не мог разглядеть, какие именно, но это было не текущее время. Надо сказать, что помещения для человека там не предусмотрено - видимо, кран управляется с земли дистанционно.

 Немного другой ракурс. Здесь видна передняя часть щита, нацеленная на отверстие в стене котлована. В этой точке начнется тоннель.

 А вторую часть щита пока еще не закрепили, и ее держит кран.

 Посмотрев еще чуть левее, можно оценить глубину котлована.

 Хвост щита занавешен брезентом, поэтому к сожалению не видно, что там внутри. А за ним на металлической платформе разбросаны среди ящиков разбросаны различные мелкие запчасти.

 Есть даже самая настоящая клеть для спуска в котлован.

 Рядом с этим котлованом имеется еще один - для обратного тоннеля. Пока что в нем ничего нет, кроме нескольких сиротливо лежащих на заснеженном дне труб и металлических конструкций. Вспомнят про него строители еще не скоро - прокладка тоннеля в одну сторону по прикидкам займет около двух с половиной лет.

 Вот по этим рельсам ездит кран для сборки щита. Самые большие рельсы, которые мне приходилось видеть.

 Еще одна панорама - с другого места.

 Напротив котлована лежит небольшая часть от щита. "Небольшая" - сказано относительно, она еле-еле влезла в кадр. Когда я стоял рядом с ней, она была мне почти по пояс.

 А совсем рядом находился большой металлический шкаф со смонтированным на нем судя по всему пультом управления домкратами щита.

 Обратно мы решили пройти через главные ворота. По пути мы увидели уже частично собранную узкоколейку от бетонного цеха. Рядом, пока на земле, стояли тепловоз и несколько большегрузных вагонеток.

 Там было еще множество интересных вещей. На стене раздевалки мы нашли план стройки. Площадка представляет из себя целый городок. Там есть и столовая, и собственный завод, и даже офис - современное здание с тонированными стеклами, похожее на торговый комплекс среднего уровня. К сожалению мы не смогли это запечатлеть, потому что пленка в наших фотоаппаратах закончилась. Пришлось отложить это на следующий раз.
(C) 2004 MM, Sonic.
Сайт управляется системой uCoz