Сегодняшняя поездка имела цель проверить поступившую информацию о каких-то изменениях в районе станции "Волоколамская" в связи с продлением Митинской улицы. Моим партнером снова был Kernel32. Мы высадились из автобуса в самом начале района и пошли по направлению к станции. Первое, что мы заметили - исчезновение старого покосившегося бетонного забора. Вместо него стоял новый, имелся въезд на территорию с новым шлагбаумом, и он охранялся. Мы пошли мимо вдоль территории, вскоре забор кончился и мы смогли пройти на нее. Мы попали в то место, где заканчивался проложенный участок тоннелей. В глаза сразу бросился изменившийся пейзаж - котлована не было, участок был ровно засыпан свежей землей. Торец тоннеля явно был частично откопан, хотя деревянное прикрытие еще оставалось на своем месте. И еще одно - мы не увидели ни одного из двух старых козловых кранов.

 Отсюда недалеко было до станции и мы решили ее осмотреть. Несколько десятков метров по грязи - и мы у цели. Так и есть - кран полностью демонтирован, даже рельсы сняты.

 Больше пока здесь ничего не изменилось. В любом случае пока никакие работы вести было нельзя - котлован был достаточно сильно затоплен.

 От "Волоколамской" наверх шла накатанная дорога. Она и подходила к входным воротам стройки. Возле них стояли совсем новые экскаватор и автокран, а также будка с охранником. На наше появление охранник отреагировал, поднявшись и посмотрев в нашу сторону. Но, увидев, что никаких враждебных и деструктивных действий мы не предпринимаем и к технике подойти не пытаемся, потерял к нам интерес и сел дальше читать книжку.

 Здесь мы решили развернуться и пойти назад, на север. Миновали входы в тоннели и подошли к месту, где стоял второй кран. От него тоже остались одни шпалы. Вся территория в этом месте была размечена пикетными столбиками, назначение которых нам пока было не ясно. На фото изображен вид с места, где стоял кран, в сторону "Волоколамской". Свежая засыпка здесь заканчивается.

 А это - вид, развернувшись на 180 градусов. В этом месте тоннели тоже обрываются. Котлован очень старый и состояние его крайне плачевное: деревянное крепление во многих местах нарушено, виден сломанный растрел.

 Итак, мы имели свежезасыпанную территорию и демонтированные краны. Было ясно, что здесь действительно идет строительство автодороги, которая должна пройти прямо над тоннелями. И что в связи с этим вся эта территория будет засыпана. Неясно было только одно - что будет с перегоном и станцией? Ведь засыпка землей этого участка в его нынешнем состоянии означает его безвозвратное уничтожение. Чтобы его сохранить, необходимо полностью достроить все конструкции. К сожалению, на тот момент мы не нашли никаких явных подтверждений продолжения работ по сооружению тоннелей как таковых. День был выбран неудачный - мало того, что выходной, так еще и Пасха. У нас не было никаких шансов застать на площадке кого-либо, кто мог бы дать хоть какую-то информацию, поэтому нам оставалось только догадываться самостоятельно. Впрочем, демонтаж кранов сам по себе не является сигналом к отказу от продолжения строительства - за прошедшее время они пришли в такое состояние, что работать на них все равно было бы нельзя.
 Так или иначе, этим тоннелям вполне светило стать легендой, поэтому мы решили еще раз осмотреть их, тем более что воды в них было меньше, чем во время прошлого посещения, а мусора больше, и мы смогли в них попасть. Стены тоннелей выглядели в общем-то даже ничего, только в некоторых местах было явно видно разрушение гидроизоляции.

 Осторожно ступая, мы пошли дальше. Этот участок тоннеля состоит из двух секций. На снимке я стою в левом тоннеле (я называю их по направлению на север) лицом в сторону юга, впереди видно изменение очертания тоннеля - там тоннель из сборных блоков переходит в монолитный.

 А вот это же место ближе. Дальше идти нельзя - начинается вода.

 Возвращаемся обратно и посещаем правый тоннель. Здесь далеко пройти не удается из-за огромного количества вязкой глины и мусора на полу. Делаю снимок, стоя на куске прямоугольного жестяного вентиляционного короба. Звук шагов по нему раскатывается по старому тоннелю глухим грохотом. Словно невидимый поезд-призрак проехал по нему напоследок...

 Выходим из тоннеля, поднимаемся наверх, огибаем автостоянку. Подходим ко второму, еще не засыпанному участку тоннелей. Здесь ничего не изменилось. Почти. Спустившись, мы обнаружили, что это место все же кто-то почтил своим вниманием - на земле лежал электрический кабель. Он спускался с мачты возле стоянки, пересекал по земле территорию котлована и уходил в... левый тоннель. Кабель был положен недавно - изоляция его была не истрепанная, почти совсем новая.

 Здесь тоже было довольно много воды, но кое-где было можно ходить. Я еще раз сфотографировал знакомую сбойку между тоннелями.

 И еще один признак активности - снова пикетные столбики. Один из них стоял точно на линии стены тоннеля. Это был хороший знак, говорящий в пользу предположения о том, что тоннели будут доделаны. На этом снимке на переднем плане заметен кабель - тот самый. Здесь он выходит из тоннеля и направляется на огороженную площадку, которая виднеется за тоннелями на предыдущей фотографии.

 Подойдя ближе к площадке, мы обнаружили, что на нее можно пройти и там есть люди. Некоторые из бытовок были открыты, и эти люди там что-то делали. Люди эти оказались выходцами с Кавказа, но совсем даже не в плохом, а в очень даже хорошем смысле этого слова. Знали они мало, но на вопросы по мере возможностей с удовольствием ответили. Действительно дорога будет проходить над тоннелями, и тоннели на участке под дорогой будут доделаны и засыпаны. А еще на этой площадке находилась монтажная камера проходческого щита, и нам любезно разрешили сделать ее снимки. Камера эта очень старая, и работы в ней не велись уже очень давно. На этом снимке видны перевернутые вагонетки и поломанный и заржавевший электровоз внизу, а также намеченное место, откуда должна была начаться проходка левого тоннеля в сторону станции "Митино".

 Проходка правого тоннеля была начата. Он закрыт на решетку с замком, видны вагонеточные рельсы.

 Благодарим рабочих и покидаем площадку. Предположительно, сборно-блочные тоннели будут доведены до нее. Сама площадка к большому сожалению тронута не будет и проходка не продолжится, потому что дороге она не мешает. Улица будет проходить сбоку, вдоль забора. На фотографии - вид от начала действующей Митинской улицы в сторону "Волоколамской", стоя на будущем полотне автодороги. Забор площадки - справа.

 Ну вот, информация собрана, цель достигнута. На всякий случай мы решили прогуляться до конца линии, тем более что я там не был ни разу. Мы пошли дальше, вдоль Митинской улицы. Сначала на ней не было ничего особенного, кроме множества автостоянок за типичными бетонными заборами. Но через некоторое время мы подошли-таки к первой цели - котловану станции "Митино". Котлован был готов не полностью, хотя на его дне находилось некое бетонное сооружение. Это был южный вестибюль станции, точнее та его часть, в которой находятся служебные помещения, в которые ведут проходы из торцов платформы. Имелись и небольшие части тоннелей.

 По лестнице в торце котлована спускаемся вниз и попадаем прямо на крышу тоннеля. Слева на снимке - деревянное крепление котлована, справа - зона служебных помещений станции.

 Аккуратно спускаемся в самый низ и заходим в правый тоннель. Он тоже очень сильно замусорен.

 У левой стены тоннеля имеется приставная лестница (ее не видно на снимке) и проход. Заходим туда и попадаем в центральное помещение между тоннелями. На снимке этот вход располагается впереди.

 При выходе обратно из этого помещения лестница продолжается наверх. Поднявшись по ней до конца, попадаем в маленькое помещение, предназначенное, скорее всего, для вентиляции станции.

 А вот так выглядит сама лестница (вид сверху из того же помещения). Прямо - выход в тоннель, налево - в центральное помещение.

 Возвращаемся в центральное помещение. Этот снимок сделан там же, где и предыдущий, только вид в другую сторону. Судя по всему это помещение должно переходить в подплатформенное. Здесь даже можно встретить лед, а впереди, у выхода, лежит самый настоящий снег.

 Больше здесь ничего нет, выходим. Видно, что котлован не закончен и частично присыпан землей. Саму станцию от засыпания защитили плитами, они на переднем плане. Но крепление котлована и здесь дышит на ладан. Прямо на этой же территории за концом котлована начинается еще одна автостоянка.

 Продолжаем путешествие по Митинской улице. Вся ее широкая разделительная полоса занята заборами. За ними - снова стоянки. На фото - вид на юг, в сторону пройденной станции "Митино".

 Проходим еще какую-то площадку, заваленную старым железом. К сожалению, она со всех сторон огорожена и внутрь посмотреть не получается.

 А еще метров через 30 показался козловый кран. Это был предпоследний объект на строящейся линии.

 С этой стороны никаких входов нет, поэтому обходим площадку вокруг. Прямо за концом забора проходит узкая пешеходная дорожка. С одной стороны - бетонный забор площадки, с другой - металлический забор, за которым виден полузасыпанный котлован с затопленными сборными тоннелями, ведущими к депо "Митино". На этом снимке - левый тоннель.

 И правый тоннель. Пожалуй, состояние этого участка может быть оценено как самое плохое.

 В бетонном заборе нам попалась щель, через которую оказалось можно сфотографировать внутренности площадки. Видны старые ржавые вагонетки и весь заросший травой транспортер - видимо, часть проходческого щита. С трудом можно различить ограждение котлована.

 Идем дальше и оказываемся у входа. Эта площадка - единственная, где висит табличка. Ворота закрыты.

 Ясно, что внутрь попасть нельзя. Зато вдоль улицы полно домов. Заходим в один из них и поднимаемся на пятый этаж. Из окна открывается замечательный вид.

 Котлован с увеличением. По расположению вентиляционной трубы можно определить, что начата проходка правого тоннеля в сторону станции "Митино".

 Поднимаемся выше, на 16-й этаж. Отсюда можно даже рассмотреть дно котлована. Там тоже еще лежит снег.

 И еще одна шикарная панорама напоследок.

 Идем дальше. Здесь Митинская улица сворачивает вправо и перпендикулярно примыкает к Пятницкому шоссе. За этим примыканием и находится территория портала электродепо. Этот котлован расположен прямо за шоссе, депо у меня за спиной. Тоннели от последнего котлована здесь не выходят на поверхность - видимо их засыпало.

 Вид с того же места в противоположную сторону. Здесь тоннели разветвляются. Боковые тоннели идут наверх, к порталу. Центральные же обрываются у еще одного котлована. Имеются слухи, что этот котлован зарезервирован под перспективную станцию с условным названием "Пятницкое шоссе", хотя скорее всего здесь будут всего лишь тупики с перекрестным съездом.

 Недалеко лежат плиты. Дата на них - 1996 год. Такая же дата стоит и на плитах, лежащих на станции "Митино".

 Спускаемся вниз, в недостроенную камеру съездов. Это - правый тоннель, лицом на юг. Он затоплен. Света с противоположной стороны не видно, потому что с той стороны он запечатан бетонной плитой.

 Вид развернувшись в сторону депо. Тоннель по центру идет в котлован, направо - наверх, к депо.

 Идем по верху левого тоннеля. Вот и котлован.

 На дне котлована - лед с водой. На этом снимке - конец правого тоннеля.

 Возвращаемся к съезду и идем по другому тоннелю, который поднимается наверх. У его конца, в месте, где должен быть портал, валяется сломанная стрела от маленькой лебедки или крана. Точно такая же, какая раньше лежала в конце котлована станции "Шипиловская". Только эта уже никогда никому не пригодится.

 Панорама площадки - вид с самой верхней точки портала.
 Спускаемся с тоннеля и обходим его по земле. Вот так выглядит портал. Самая последняя точка линиии, дальше дороги нет. Вход в тоннель заварен.

 А впереди располагается территория бывшей, ныне заброшенной воинской части. Когда-нибудь тут будет депо... Может быть...


(C) 2004 Kernel32, Sonic.
Сайт управляется системой uCoz