Спустя две недели после последнего похода члены авторского коллектива сайта решили вновь посетить строительство мини-метро. На этот раз у нас имелось все необходимое снаряжение, и шансов на успех было еще больше.
 За это время в самом ММДЦ ничего не успело измениться. Вот только снег на улице начал наконец активно таять, в связи с чем на объекте прибавилось воды и обкатанного льда. Продвигаться приходилось весьма осторожно. Но, благодаря нашей хорошей подготовке, полученной во время моего предыдущего посещения центра, мы без приключений спустились на станцию. И вновь мы в уже знакомой мне горловине станции "Международная".

 Еще раз - вид в сторону котлована. За ним - правый тоннель в сторону "Киевской".

 Продвигаемся дальше. Воды на полу тоже прибавилось, хотя по деревянным настилам ходить все же можно. Проходим зону платформы.

 В этом месте уходим влево и осматриваем остальную часть зала. Зал застилает густой туман. Лед в дренажных канавах еще не растаял.

 Доходим до вентиляционной шахты. Здесь светло, вид снизу просто потрясающий. Над головой - целых шесть этажей. На гранях плит нависли огромные, почти в человеческий рост сосульки, с которых вниз капает вода.

 Так мы доходим до уже знакомого ангара для тепловоза. Он выглядит довольно ветхим, наскоро построенным, однако внутри это - самое настоящее депо. Есть даже маленькая платформа.

 Путь в него отходит от этой стрелки (вид в сторону "Киевской").

 Еще два вида "Международной". Здесь пространство сужается - зона платформы закончилась. Тоже вид в сторону "Киевской".

 Каски у нас есть, поэтому без проблем заходим в тоннель. Идем по левому пути (далее стороны указаны по ходу в от "Киевской". Метров через 50 влево отходит служебная штольня, которая потом станет вентиляционным тоннелем. Табличка у входа гласит: "Опасная зона. Берегись подвижного состава". Габарит и впрямь очень маленький, с поездом разойтись если можно, то очень сложно, поэтому туда мы не пошли, продолжив наше путешествие в сторону "Москвы-Сити".

 А еще через пару десятков метров путь разделился на два. Правый из них был заставлен вагонетками, поэтому мы здесь мы решили перейти в правый тоннель (в этом месте имелся служебный ходок, которого нет на снимках), поскольку в левом тоннеле еще ведется проходка и был риск не разойтись с идущим составом.

 В правом тоннеле тоже было два пути. Мы сделали еще буквально десяток шагов и обнаружили, что уже находимся на станции. Левая стена тоннеля стала плоской, и в ней мы увидели проемы. К некоторым из них вели пока приставные лестницы. А вокруг - вода. Царство воды... Вода текла по полу, хлюпала под ногами, журчала по стенам, капала за шиворот с потолка, повисала в воздухе плотным влажным туманом...

 Поднимаемся по лестнице и оказываемся в центральном зале станции "Москва-Сити".

 Вначале мы подумали, что станция будет типа "Горизонтальный лифт". Однако количество и расположение проемов подсказывало, что дело обстоит иначе. Станция колонно-стеновая, боковые платформы узкие (не шире трех метров по нашим прикидкам). Проем крупным планом.

 На платформе тоже очень сыро. Под ногами тянется шланг от насоса водопонижения. Платформа, похоже, даже отделана, но вся сплошь в воде. Никакой другой отделки пока еще нет. Выходов на поверхность пока еще тоже нет, только копер для подъема породы и спуска стройматериалов.

 Здесь будет восточный вестибюль (ближе к "Киевской"). Рабочие что-то выгружают из вагонеток.

 В противоположной стороне что-то сваривают. За пылью ничего не видно.

 Вид правого тоннеля в сторону "Киевской" с будущей боковой платформы.

 С противоположной стороны этот тоннель пока заканчивается забоем. Проходка под оборотный тупик ведется пока в левом тоннеле, здесь ее еще только предстоит делать. Ближе подойти не могу - слишком много воды, но даже так видно, что порода действительно очень плотная.

 Левый тоннель в сторону оборотных тупиков. Сходить туда нельзя по соображениям безопасности. За пределами станции разглядеть ничего нельзя - в тумане теряется даже свет от ламп.

 Обратно пойдем по правому пути. Бросаем на станцию последний взгляд и спускаемся на пути.

 Станция заканчивается, и в ее горловине два вагонеточных пути сливаются в один.

 Недалеко от выхода из тоннеля в зал "Международной" находится вот такой вот аварийный щит со средствами пожаротушения.

 По дороге обратно проходим еще раз мимо депо. Вот так оно выглядит на некотором расстоянии. Подъездной путь пересекает водосточную канаву по мостику, который мы использовали для того, чтобы перейти ее без риска искупаться.

 Снова нам встречается локомотив. Мой фотоаппарат не сфокусировался с первого раза, поэтому снимок снова получился смазанным - я слегка задергался в спешке.

 Вот так мы впервые побывали на станции "Москва-Сити". Надеемся, не последний раз. Искренне благодарим коллектив работников стройки за содействие.

(C) 2004 Sonic, Kernel32, Дмитрий Аксенов.
Сайт управляется системой uCoz