Бутовская линия - первая в России линия так называемого "легкого метро", или ЛРТ (сокращение от "Легкий рельсовый транспорт" - так этот вид транспорта называется со всем мире. "Легким" оно названо потому, что представляет из себя "уменьшенную" версию привычного нам метрополитена. Станции в нем значительно короче обычных, подвижной состав также укорочен. На Бутовской линии по сведениям планируется эксплуатация составов всего из трех вагонов. Это будет совершенно новый состав, созданный специально для работы на открытых линиях. Это необходимо, потому что легкое метро прокладывается на эстакаде над землей. Из-за своих особенностей легкое метро непригодно для центральных районов города, зато оно вполне подходит для спальных районов на окраине города с небольшой плотностью застройки.
  Бутовская линия начинается от станции "Бульвар Дмитрия Донского". Она идет на юг, проходит в тоннеле под Бутовским лесопарком и прямо за ним выходит на поверхность и поднимается на эстакаду. Далее линия проходит по всему району Южное Бутово и заканчивается в районе испытательного железнодорожного кольца ВНИИЖТ в Щербинке у деревни Новокурьяного. Там же должно располагаться депо для подвижного состава. Хотя, по последней неофициальной информации в настоящее время проект изменен, и станции Новокурьяново не будет. Имеется также версия, что линия будет продлена дальше, за черту г. Москвы, и будет заканчиваться в районе железнодорожной станции "Силикатная", то есть фактически в черте города Подольск. К сожалению, доподлинно об этом ничего не известно. Если вы что-либо об этом знаете, пожалуйста сообщите нам.

(Карта взята с http://metro.molot.ru)

  В данный момент работает первая очередь линии, до станции "Бунинская аллея". Для оборота составов на ней предусмотрен один тупик. Линия не имеет собственного депо, отстой и ремонт составов осуществляется в депо "Варшавское" Серпуховско-Тимирязьевской линии. Работы на второй очереди пока еще не начаты, и дата их начала, к сожалению, пока не известна.
  Названия на данной карте даны на момент начала строительства. Летом 2003 года они были изменены на новые (по мнению многих, весьма неудобные):
Старое названиеНовое название
Бульвар Дмитрия ДонскогоСтарокачаловская улица
Бульвар адмирала УшаковаСкобелевская улица
ПоляныБульвар адмирала Ушакова
Детский паркУлица Горчакова
Бунинская аллеяБунинская аллея
  Авторы новой идеи, видимо, решили, что будет удобнее запомнить местонахождение станции, если она будет называться по имени улицы, накоторой находится. Хорошо хоть, без номера дома... В результате названия получились длинными, ничего не говорящими, и ни с чем не ассоциирующимися. Надеюсь, в будущем эта ошибка повторяться не будет.

Фоторепортажи:


12 января 2003 года
01 марта 2003 года
13 апреля 2003 года
30 августа 2003 года
02 ноября 2003 года
09 ноября 2003 года
16 ноября 2003 года
06 декабря 2003 года
21 декабря 2003 года
27 декабря 2003 года - открытие
31 января 2004 года - на линию выпущены вагоны 81.714 и 81.717

  Выражаем огромную признательность и благодарность персоналу стройки за содействие при проведении съемок.
Сайт управляется системой uCoz