Прошел месяц после открытия, и история Бутовской линии продолжилась. Но, к большому сожалению, речь пошла не об обещанном продлении до Новокурьяново, а о первых неудачах этого проекта. Состав "Скиф", на который возлагались такие большие надежды, оказался ненамного лучше своего предшественника "Яузы". Поезда очень часто стали выходить из строя, постоянно снимались с линии. В результате интервалы между поездами иной раз доходили до 30 минут, и в эти самые полчаса кто-то сидел в остановившемся на линии составе. Линия работала просто отвратительно, многие пассажиры даже стали отказываться от нового вида транспорта. Ситуацию усугубило также и то, что многие из автобусных маршрутов, ходивших до станции "Бульвар Дмитрия Донского" до открытия новой линии, были отменены, в результате чего жителям Южного Бутова зачастую приходилось в буквальном смысле слова идти пешком.  Ситуация все ухудшалась и грозила скандалом. Репутация проекта таяла на глазах. И тогда руководство метрополитена пошло на экстренные меры - вместо сломанных и недостающих составов "Скиф" на линию были выпущены составы из вагонов 81-717.5м и 81-714.5м, которые составляют в наше время основную часть парка вагонов метро. Составы брались из резервов депо "Печатники", "Северное" и "Черкизово". Это позволило сократить интервал между поездами до 5 минут в часы пик и 7 минут в остальное время.
 В последний день января я решил съездить на место событий и увидеть все собственными глазами.
 Я прибыл на станцию "Бульвар Дмитрия Донского" около 10 часов утра. Поднялся по лестнице с платформы, указатель посадки горел у правой (лицом на север) платформы. На ней стоял "Скиф". Ничего необычного на линии пока не было видно. Для сокращения времени ожидания я решил проехать на открытый участок линии и ждать там. Я занял место у противоположной двери, и через несколько минут двери закрылись и поезд тронулся...
 Выехав из портала и проехав пару десятков метров, я увидел, как навстречу нам проносится "номерной" состав без пассажиров с погашенным светом. Я не был готов к такому повороту событий, и фотоаппарат был даже не извлечен из чехла, поэтому этот поезд пришлось пропустить. Я даже немного расстроился, боясь, что это был единственный поезд, и его только что сняли с линии. Как оказалось, боялся я напрасно. Зато стало ясно, что и с ними не все гладко - зачем-то ведь состав увели в депо...
 Я вышел из поезда на "Скобелевской улице" и решил ее осмотреть, тем более что эта станция на момент пуска была самой проблемной. Здесь еще лучше стало видно, что проект дышит на ладан. Обещанный лифт для инвалидов так и не был смонтирован. Более того, его состояние осталось точно таким же, как и в день пуска линии. Никаких работ по его установке не велось. Не горящие нижние левые сегменты в индикаторах часов на левом пути также до сих пор "радовали" глаз. Единственное, что изменилось - это то, что вместо проводов из стен во все стороны торчали видеокамеры. Количество их было явно избыточным.
 Путь тоже был не в лучшем состоянии - рельсы практически скрывались под снегом, как будто это не метро, а подъездной путь какой-нибудь фабрики. Сказывалась непродуманность конструкции эстакады - снегоочистители здесь работать не могут, потому что снег можно только скидывать вниз, а там могут быть люди и транспорт. Поэтому эстакаду очищают исключительно вручную, лопатами, бережно складывая снег на междупутье.

 Тем временем поезда в противоположную сторону так и не было. Часы показывали интервал уже 10 минут, как тут показался еще один "Скиф". Он также был без пассажиров и проследовал мимо станции. Это было хорошо, что была суббота и отнюдь не пиковое время. Это был уже второй состав без пассажиров подряд. За это время на платформе набралось уже приличное количество народу.
  Еще через восемь минут подкатил "Скиф" и всех их увез. Мне же оставалось лишь ждать. К счастью, сидеть особенно долго не пришлось. Еще через 10 минут я увидел вдалеке знакомые четыре фары. И вот он - предмет охоты: 81-714.5м, медленно подъезжающий платформе под недоумевающими взглядами пассажиров.

 Состав остановился и открыл двери. Пассажиры стали заходить в него. Я сделал кадр и последовал за ними.

 Двери закрылись и поезд тронулся. Проехал перегон, мелькнул за окном портал, и вот уже послышался такой знакомый гул состава, идущего в тоннеле. Да, конечно, в "Скифе" ехать значительно тише. К стуку колес за окном примешался еще один звук - характерный звук трущихся металлических поверхностей и стук со стороны токосъемника. Видимо, с контактным рельсом тоже не все гладко, ибо на других линиях такого явления нет. Надо сказать, позднее, когда я уже ехал в "скифе" обратно с уже готовым репортажем, я прислушался, и звук этот тоже был, только в этом поезде он почти не слышен. Тем временем проехали камеру съездов, перешли на левый путь, поезд сбавил скорость, подъезжая к "Старокачаловской". Вдруг что-то сильно заскрежетало, затем послышался глухой удар и я ощутил заметный удар чего-то в пол вагона. Вот так у нас теперь строят метро, к сожалению.
 И вот поезд уже стоит на "Старокачаловской", выпустив пассажиров и потихоньку заполняясь новыми.

 Со стороны кабины машиниста послышалась ругань, я подошел туда и увидел забавную картину: какая-то бабуля ругала машиниста за то, что "зачем же вы это старье на линию выпустили и где новые красивые поезда". Бедняга пытался от нее отговариваться и отмахиваться, но она успокоилась только минут через пять, получив указание пойти на другую платформу и ждать там.
 Обратный путь по тоннелю был легче: на отходе от станции поезд ни обо что не бился, только что-то прошелестело по крыше. В окно снова ворвался уже знакомый стук токосъемника. Снова миновали ставший родным и знакомым до единой плиты портал, без приключений проехали первый перегон. При подъезде к "Скобелевской" поезд вел себя совсем как "Скиф": затормозил, очень-очень медленно подкатился к станции, встал и открыл двери. "Номерные" вагоны также имеют на этой линии проблемы с торможением вследствие того, что длительное время на открытом воздухе, особенно зимой, они работать действительно не могут. На данный момент на линии всего два таких состава, но их приходится постоянно менять, как только тормоза замерзнут совсем. Для двигателей такой "экстрим" тоже не остается незамеченным - при отправлении со "Скобелевской" поезд натужно взревел, как забуксовавший грузовик, и только через четыре секунды смог тронуться с места.
 Так я доехал до станции "Улица Горчакова". По дороге обратил внимание на схему линии, висящую под потолком. В этом поезде там была схема Сокольнической линии.

 Времени было уже много, и нужно было ехать обратно. Поэтому на "Горчакова" я вышел, и через пару минут сел в подошедший на противоположную сторону "Скиф". На улице было сыро и противно, и я еще раз смог оценить различие нового и старого составов - как только я вошел в вагон, меня сразу обволокло приятное тепло от кондиционерных установок. Я сел на свободное место и приятно расслабился. Все-таки очень жаль эти поезда.
 Уже после того, как был отснят этот репортаж, распространилась информация еще об одном инциденте - на обороте за станцией "Бунинская аллея" поезд не смог остановиться в тупике и на скорости 17 км/час протаранил тупиковую призму. Лишь по счастливой случайности состав не свалился с эстакады.
 Ситуация стала критической. Был поднят вопрос о снятии всех составов с линии и отправке их на завод на доработку. В качестве замены предлагались аж вагоны типа Еж, успешно работающие на Филевской линии, несмотря на свое просто отвратительное техническое состояние. Но это решение представилось слабовыполнимым, поскольку аппаратура вагонов Еж не рассчитана на работу с новой системой АРС, работающей на Бутовской линии. Поэтому остановились на вагонах 81-714 и 81-717, тем более что в депо Варшавское их хорошо знают, да и опыт работы на Бутовской линии уже худо-бедно накоплен. Пока же метрополитен воздерживается от каких-либо официальных заявлений, вагоны 81-740 и 81-741 продолжают работать на линии наряду с 81-714(.5м) и 81-717(.5м). Хотя ясно, что если новые составы все же будут сняты с линии, то назад, к большому сожалению, они уже вряд-ли когда-либо вернутся. Также можно предположить, что проблемы с Бутовской линией могут поставить крест на проекте Солнцевской линии, которую было обещано начать строить сразу после открытия Бутовской, но реально никаких работ на местности до сих пор не начато. Вот такой вот весьма печальный итог, хотя мы все надеемся на скорейшее разрешение всех проблем.

(C) 2004 Sonic.
Сайт управляется системой uCoz