Вот и настал этот долгожданный день. Сегодня напишется заключительная глава этой истории. По некоторым обстоятельствам я освобождался достаточно поздно, и был вынужден спешить. Первые признаки надвигающегося события настигли меня уже на станции "Тульская" - навстречу моему 81-717 промчался "Скиф" без пассажиров. На часах было около 13:45. Я гадал, успею ли я к открытию. На "Бульваре Дмитрия Донского" поезд был ровно в 14:00. Я пулей вылетел из вагона, держа в руках уже готовый фотоаппарат... На платформе было много людей, большинство из них стояли, никуда не торопясь, и глядя на переход на станцию "Улица Старокачаловская".

  Это означало, что к великой радости я успел вовремя. Я перевел дух, успокоился, и огляделся по сторонам. Народу было действительно много, на станции люди стояли в основном разбившись на кучки. Разумеется, большинство из кучек состояло из многочисленных фанатов метро, трамвая, и прочих любителей городского транспорта. Найти своих было немудрено. Сделав всего несколько шагов, я наткнулся на MM'а в окружении каких-то незнакомых мне подростков. Я поздоровался с ними, мы немного поболтали, после чего я пошел дальше поискать еще кого-нибудь. Так я поднялся по ступенькам, и спросил дежурную, когда же будет собственно открытие. Получив ответ "Через два часа", я осмотрелся. Металлические перегородки, отделявшие входы на "Старокачаловскую" от основного пространства турникетного зала были сняты, сами входы тоже были затянуты лентой и охранялись милиционерами. На платформе стоял "Скиф". Я попытался его сфотографировать, но милиционеры загородили вид, и начали твердить о том, что в метро снимать нельзя. Их было много, а я один, поэтому я решил немного отложить съемки и не прирекаться. Отправившись назад к MM'у, я встретил Vsevols'а. Он был тоже в окружении диггера из Санкт-Петербурга, имя которого я к сожалению забыл. У Vsevols'а был сотовый телефон, и это могло облегчить нам поиск остальных сотоварищей. К сожалению, на станции он не работал, поэтому мы вышли на поверхность. Там я позвонил Docent'у, который был вне зоны действия, а затем Дмитрию Аксенову, который ответил, и через несколько минут мы уже встретились у Макдональдса. С Дмитрием был еще один его приятель. Мы решили подкрепиться, благо времени было еще достаточно, и встали было в очередь. Народу было так много, что очередь практически не двигалась, поэтому через некоторое время, обнаружив, что мы потеряли Vsevols'а с товарищем, мы втроем (я, Дмитрий и его приятель) решили пойти назад. Дмитрий с другом решили не стоять в очереди, а поехать в Макдональс в Анино, поесть там и приехать обратно. И тут - о чудо: как только мы подошли к турникетам, дежурная объявила: "Открытие Бутовской линии, проход бесплатный". Я остановил Диму с другом, мы подошли ко входу на "Старокачаловскую" и стали ждать. Тут я встретил Docent'а. В таком составе мы и оставались в течение всего остального времени.
  Еще через некоторое время - минут 20 наверное - милиция наконец-то отошла от прохода, один из стражей порядка задержался, и отцепил ленточку от поручня. Все, станция открыта. Снеся бедного милиционера вместе с ленточкой, первые пассажиры хлынули вниз по лестнице, не обращая внимания на его отчаянное барахтание в толпе (через пару секунд он невероятным усилием все же умудрился выбраться наверх, к коллегам). В мгновение ока платформа была забита не хуже, чем в разгар часа-пик. Защелкали затворы, засверкали вспышки фотокамер. Это случилось в начале четвертого.

  Я протиснулся к кабине и попытался ее заснять. Во время этого процесса милиционер, стоявший рядом, жалобным голосом пробормотал: "Ну нельзя же снимать в метро... Правило такое..." Но увидев, что его поправку к правилам пользования Московским метрополитеном никто не поддерживает, он не стал переходить к активным действиям, а продолжил свое беспомощное наблюдение за ситуацией. К сожалению, к машинисту в момент съемки кто-то подошел, поэтому на снимке виден только пульт на задней стенке кабины и спина этого человека.

  После этого я втиснулся в переднюю дверь уже порядком забитого состава. И сразу же снова нажал на спуск фотокамеры.

  В салоне каким-то чудом оставалось незанятым одно сиденье, и я смог рассмотреть его конструкцию.

  Поезд состоит из шести вагонов, объединенных в сочлененные секции по два вагона. Секции соединены между собой переходом-"гармошкой", подобным тому, что используется на длинномерных автобусах типа "Икарус". Над переходом висит табло-"бегущая строка", которая показывает название текущей и следующей станций.

  Над дверями висит электронный указатель местонахождения поезда на линии, такой же, как в "Яузе".

  В торце вагонной секции - дверь для перехода в следующую, такая же, как и в номерных вагонах. Она закрыта.

  Тем временем поезд еще стоял, готовясь к отправлению в свой первый рейс с пассажирами, и я смог сфотографировать его снаружи, стоящим на платформе.

  Мы постояли еще немного, затем услышали голос из динамиков: "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - Улица Скобелевская". С легким шелестом, а не с грохотом, как в "номерных", двери закрылись, слегка завыл двигатель, набирая обороты, и наш состав плавно тронулся вперед. Миновал стрелку за камерой съездов "Бульвара Дмитрия Донского" и вышел на главный путь. Мы с Доцентом с легким уколом ностальгии посмотрели на проносящуюся за окном вторую камеру съездов. Первый рейс пассажирского поезда по Бутовской линии начался.
  По дороге - еще несколько снимков. Конечно, что-то может не получиться - от волнения у меня трясутся руки. Но ничего - на "Бунинской аллее" мы выйдем и купим еще одну пленку, после чего можно будет еще раз спокойно, без мандража, все заснять. А сейчас просто хочется как можно лучше запечатлеть этот момент, которого здесь больше не будет уже никогда - первый поезд на только что открытой линии. Это - переговорное устройство с машинистом. Стена вагона на самом деле белая, а снимок почему-то получился желтым, видимо, из-за неудачного угла.

  Ручка блокировки закрытия дверей. Совсем не такая, как в наших старых добрых номерных и "ежиках".

  Тем временем мы миновали тоннель и ехали уже по открытому участку. Совсем не плохой идеей оказалось не делать над линией полного козырька. Путевая стена заканчивается как раз там, где начинается окно вагона. В результате мы видим за окном не скучную чуть зеленоватую металлическую стенку, а очень красивый городской район.

  На станции "Бульвар адмирала Ушакова" мы встретили встречный поезд. Он тоже был первым, выйдя одновременно с нашим с другого конца линии. Как потом выяснилось, MM через короткое время после моего ухода отправился со своей компанией на "Бунинскую аллею" на автобусе, и был свидетелем поздравительного обращения к жителям района Юрия Лужкова и Дмитрия Гаева. А после открытия MM ехал навстречу нам в том поезде. У него с собой была даже видеокамера, и он тоже сделал очень интересный материал. Надеюсь, скоро он появится в составе этого репортажа.

  Выходим на "Бунинской аллее". Пока это конечная станция линии. Машинист по традиции просит всех покинуть вагоны. Просит очень долго и настойчиво - в вагонах еще осталось много наших коллег-метролюбителей. Они все это время фотографировали опустевшие вагоны. Кое-кто даже спрятался в межсекционном переходе и все-таки уехал в оборот. Мы не знаем, кто это, и сделалось ли им за это что-нибудь, мы тоже не знаем.

  Еще одна моя попытка сфотографировать кабину. На этот раз чуть более удачная - виден монитор заднего обзора. Зеркал заднего вида на этом поезде нет, вместо них в начале каждой вагонной секции под крышей расположена видеокамера, которая смотрит назад. Изображение с камер подается на этот монитор.

Поезд уходит в оборот, а мы осматриваем станцию, разговариваем, восхищаемся. Мне хочется все-таки нормально сфотографировать кабину. Ждем следующего состава. Он приходит довольно быстро, но тут происходит первая оказия. Поезд, едва подойдя к платформе, неожиданно встал. Затем у него погасли фары и включился знак хвоста (три красных огонька). Затем - снова фары. Этот процесс повторился раза два или три. Выкрикнутая мной версия происходящего: "Windows глючит!" была отмечена единодушным хохотом большей части платформы. Затем поезд как-то неуверенно подергался, еще пару секунд постоял, потом все-таки сдвинулся с места и поплелся к платформе на высадку. На этот раз мне с кабиной повезло.

  Наблюдать за дальнейшей судьбой несчастного, опозорившегося в свой первый рейс на глазах у всех "Скифа" мы не стали. У меня на этом месте кончилась пленка, мы вышли со станции и пошли в магазин за новой.
  Вот так красиво смотрится эта линия издалека. Это снимок я сделал прямо у двери магазина.

  Идем обратно. Приближаюсь до тех пор, пока станция еще влезает в кадр, затем делаю снимок. Весьма внушительное сооружение, однако, совсем не портящее облик района, и даже наоборот, украшающее его. Нечто похожее когда-то рисовали в качестве иллюстраций к научно-фантастическим книгам.

  В оборотном тупике стоит поезд. Половина его видна из-за ограждения. Эту фотографию я сделал с зумом, выкрученным на полную, и теперь понял, почему этого не стоит делать.

  Вот мы уже и у входа на станцию. Над вестибюлем мигает надпись: "С Новым Годом!" Сбоку эстакады висит уже знакомый щит с названием станции.

  Все те же билетные кассы, только на этот раз они уже работают.

  Перед эскалатором стоят новенькие блестящие современные турникеты.

  Эскалатор уже вовсю трудится, перевозя пассажиров новой линии.

  В зале стоит очередь - расписаться в книге отзывов. Каждый может написать все, что хочет сказать о новой линии и о метрополитене в целом. Справа - выходные турникеты. По центру - будка дежурной.

  Возле будки с кем-то о чем-то беседует сама дежурная. Она одета в красивую бархатную форму нового образца. На форме - логотип легкого метро.

  Мы тоже оставили в книге свои росписи.



  Поднимаемся по эскалатору, и выходим на платформу. Здесь почти ничего не изменилось с того момента, как я был здесь месяц назад. Только вместо рабочих спешат куда-то по своим делам пассажиры.

  На этот раз ждем довольно долго. Ну вот наконец-то со "Старокачаловской" прибыл состав. ОБращаем внимание на часы. Все поезда уже выпущены и на линии установился рабочий интервал - 10 минут. Вообще, многовато, особенно для зимы. Присутствовавшие коллеги за это время посчитали поезда на линии, и установили, что их три. Что ж, будем надеяться, что когда будут ходить все шесть, интервалы уменьшатся до приемлемых пяти минут. Тем более что линия совершенно не страдает от недозагруженности, несмотря на то, что сейчас суббота, а не будний день в час-пик, да и большинство жителей района еще не знают об этом подарке. Пока мы ждали, к нам присоединился еще один человек, назвавший себя Мохнатый.

  Ну вот наконец-то наш поезд выезжает из оборота.

  В хвостовой кабине никого нет. На всякий случай снимаю ее. Еще одно печальное напоминание о том, что мы находимся в России - стекло кабины уже успело сильно запачкаться. :-(

  На этот раз в вагоне посвободнее, его можно пофотографировать. Вот так он выглядит внутри. По нашему мнению, намного приятнее "Яузы". Вентиляторов не видно - только маленькие отверстия в потолке. Несмотря на наличие принудительной вентиляции, верхнюю форточку окна можно открыть. Она открывается внутрь, как в новых "Икарусах". Кстати, шума при открытой форточке намного больше.

  Переход между секциями.

  Пульт связи с машинистом. На этот раз нормально.

  Вот так изнутри выглядят двери. Открываются они примерно как в маршрутном такси "Газель": подаются вперед и отводятся в стороны. Разумеется, автоматически.

  На "Улице Горчакова" встречаем еще один состав. Вот так выглядит снаружи сочленение секций.

  Прибывая на "Бульвар адмирала Ушакова", проезжаем второй оборотный тупик.

  Вот так выглядит пол в том месте, где сочленяются секции состава.

  Пока указатель местоположения поезда работает нормально: следующая станция - "Улица Скобелевская". Надо сказать, что этот поезд тоже не обошелся без проблем. На одной из станций, когда включился автоинформатор, вдруг почему-то погас свет за исключением нескольких ламп. Жаль, очень жаль, что наша промышленность не может обойтись без вот таких вот недоделок. Они ведь так портят впечатление от этой прекрасной новой линии и, казалось бы, замечательного поезда!

  Когда мы прибыли на "Старокачаловскую", вагон на какой-то момент остался практически пустым, и я успел сделать эту фотографию. За этой стеной находится кабина машиниста. Справа можно различить дверь в нее.

  Еще одна фотография поезда, стоящего на левом пути "Старокачаловской".

  Торцы вагонов прямые. Расстояние между ними заметно меньше, чем у старых, привычных нам составов.

  Сцепка по внешнему виду скорее всего стандартная, однако немного модифицированная - наварены подножки, на которые можно удобно наступить при переходе из вагона в вагон.

  Наш поезд спереди. Уже готов к отправлению в обратный путь.

  Вот по этому тоннелю мы приезжаем и уезжаем с этой платформы. Служеюное освещение еще не выключено. По всему тоннелю идет водосточная канавка - такая же, как и на станции. Виден поворот к стрелке на главном пути.

  Осматриваю противоположный конец пути. В тоннеле виден тупик - рельсы, упирающиеся в бетонную плиту. Традиционной тупиковой загородки нет. Фотография, увы не получилась. На рельсах находится табличка - напоминание машинисту. Шпалы на пути современные, короткие, композитные.

  Переходим на правую платформу. Она отделана немного по-другому.

  Мы решили проехать еще раз до "Скобелевской", посмотреть на лифт. Да, плохо, что интервалы такие большие. Подошел поезд, и я стал смотреть за тем, как машинист приходит в кабину. И тут - четвертая проблема. Машинист подходит, дергает дверь, достает всем нам знакомую трехгранку, поворачивает ее, опять дергает дверь, еще пару раз дергает... Бросает это занятие и заходит через пассажирский салон. Тут я вспоминаю, что забыл сфотографировать камеру заднего обзора. Вот и она - прямо над дверью в кабину машиниста. На этом месте у меня кончилась пленка. Хотя, я как раз отснял все, что хотел.

  На "Скобелевской" лифт, конечно же, смонтирован еще не был. От него были только посадочные будки вверху и внизу и металлический каркас для шахты. Его еще только будут ставить. Вдобавок, на левом пути на часах в нижнем ряду не горели левые нижние сегменты всех цифр. Вот так вот, немножко грустно и закончился для нас этот все равно замечательный праздник. Что ж, надеемся, что все проблемы вскоре устранят, поезда приработаются и будут служить безотказно, пожелаем в Новом Году нашему любимому метрополитену много новых линий, ремонта всех старых, а всем его работникам - счастья, здоровья и всего наилучшего.

  Еще раз благодарим всех работников СМУ-6 Метростроя за помощь, оказанную в проведении съемок во время строительства линии. И также от всей души поздравляем их с наступающим Новым Годом.

(C) 2003 Sonic, Docent, Д. Аксенов, Мохнатый.
Сайт управляется системой uCoz