Сегодня я (Sonic) снова решил поехать в Бутово, на этот раз в компании. Собственно, ничего нового не ожидалось, я шел лишь потому, что обещал. Все равно на всякий случай взял с собой фотоаппарат и две пленки по 12 кадров. Docent снова остался дома спать, зато третий человек согласился. Это была девушка под псевдонимом Ocean. Эта линия была ей глубоко небезразлична, потому как живет она рядом со станцией "Бунинская аллея". Встетились мы с ней под эстакадой в 12:45. Мне здесь уже все было знакомо, и мы пошли к станции. Мы хотели подняться по лестнице в служебном вестибюле, но оказалось, что она еще совсем не готова. Пришлось подниматься по временной лестнице, которая находилась у левого пути, и вела прямо к станции. Вот мы и на знакомых рельсах. Тут уже тоже загоняли щебень под рельсовое полотно, но ВРПС сюда не пустили, а делали это вручную с помощью специальных домкратов.

  Затем я показал ей оборотный тупик. Там уже клали остаток рельсового пути и устанавливали опоры для стен эстакады.



  Пока шли, обратили внимание на то, что эстакада имеет еще и нижний уровень. Большинство кабелей проходит по нему, наверх выведено только самое необходимое.

  На самой станции ничего не изменилось, поэтому мы просто прошли ее мимо. За ней мы увидели любопытную вещь: путь был зачем-то разобран, и в этом месте что-то высматривали рабочие.

  Через некоторое время нам навстречу попался мотовоз. Рабочие нам замахали, даже мотовоз приостановился, чтобы мы имели возможность их сфотографировать. Тогда я подумал, что наверное надо завести визитки с адресом сайта - для раздачи.

  Через некоторое время мы заметили, что рельсы на пути поменяны местами. Уже обкатанные мотовозами, блестящие рельсы лежали внутри пути, в качестве резервных. В качестве основных лежали темные, еще не езженные рельсы. Видимо, зачем-то нужно, чтобы обе пары рельсов были обкатаны.

  Так мы дошли до "Улицы Горчакова". Эта станция тоже еще далека от завершенного состояния. В конце платформы обнаружили выемку - здесь будет сходное устройство.

  Сегодня мы решили пройти всю эстакаду, поэтому и эту станцию мы проследовали мимо. За ней шел последний этап подготовки рельсового полотна - рабочие тащили за собой тележку и собирали на нее лишнюю щебенку.

  Дальше начались действительно интересные вещи. Подходя к станции "Бульвар адмирала Ушакова", мы обнаружили еще один оборотный тупик.

  Этот оборот был уже почти закончен. Рельсовый путь лежал почти весь, была даже тупиковая загородка.

  Стрелка тоже была готова. Белые металлические конструкции вдоль пути - это посты подключения кабелей. Здесь будет расположена различная светофорная и стрелочная аппаратура, а также будет подводиться напряжение к контактному рельсу. Часть из этих постов была уже установлена, часть просто лежала вдоль пути.

  Стрелки оборотника на главных путях:

  Сама станция по степени готовности значительно отличалась от тех, которые мы видели в конце линии. Точнее, станция была практически готова. Эскалаторная галерея была уже остеклена, сами эскалаторы уже установлены.



  Оставалось только чуть-чуть доделать служебный ходок вдоль левого пути и застеклить стены станции.

  А вот так выглядит уже смонтированное сходное устройство.

  Получалось, что начало линии уже практически готово, а в конце еще остается очень много работы. А до пуска поездов осталось каких-то 3 недели. Наличие второго оборотного тупика дает возможность запустить линию по частям. Мы попросили рабочих на станции рассказать нам об этом, и получили ответ, что обкатка начнется шестого декабря, а для пассажиров линия откроется только 26-го декабря. Позднее, мы пробовали еще спрашивать об этом, и получали самые разнообразные ответы, самым частым из которых был: "А шут их знает". Что ж, было принято решение прийти на линию в период с 4-го по 6-е число, и самим все увидеть.   Тем временем, идя дальше по перегону, мы увидели, как устанавливают первый светофор (вид с левого пути, лицом на юг).

  Последняя наземная станция - "Скобелевская улица". Людской ходок уже полностью готов, осталось только застеклить стены.

  Идем дальше, к тоннелю. Здесь, на последнем перегоне, уже началась установка кронштейнов для закрепления контактного рельса. На этом месте я получил свою первую производственную травму. Я шел по людскому ходку, слева от меня были установлены ограничители в виде металлических пластин. Одна из пластин имела острые края, и я зацепился за нее ногой. Сама нога пострадала незначительно, даже крови почти не было. Но - увы, мои старые джинсы, которые я использовал в качестве одежды для походов, вышли из строя окончательно. От штанины был оторван значительный кусок в форме буквы "Г".

  Тем не менее, поход был продолжен, и вскоре мы очутились у портала. И вот тут нас постигло разочарование. Тамошний начальник отказался пропустить нас в тоннель без касок и сопровождения. :-( Поход был фактически окончен. Хотя, признаться, я не очень об этом сожалею - репортаж и без того получился очень хорошим. Пленка у меня еще оставалась, поэтому я решил потратить ее на месте. Вот на этом снимке виден остановивший нас рабочий:

  На левом пути - мотовоз с катушкой кабеля, ведется прокладка коммуникаций.

  На верхней площадке лестницы стоял охранник. Он любезно пропустил нас. На прощание я сделал еще один снимок.

  Когда мы выходили из стройки, навстречу нам показалась пара молодых людей. Я расслышал, они разговаривали о Филевской линии. На этом месте я замешкался, попытавшись найти тоненькуя проволочку, дабы хоть как-то привести свои джинсы в вид, который позволил бы мне доехать до дома. Через некоторое время поиск увенчался успехом. И тут мы увидели, как ребята возвращались обратно. Видимо их развернул охранник. Уважаемые коллеги, если вы сейчас это читаете, пожалуйста примите наши извинения за косвенную помеху в проходе на объект. Хотя сами понимаете, для нас, любителей, любое проникновение - исключительно дело удачи. Если хотите, можете написать мне, будет очень интересно.
  На пленке еще оставалось два кадра, а у нас - еще немного времени. И мы решили напоследок дойти до ближайшей СТП, и попробовать ее заснять. Ближайшая СТП была рядом. Строители приняли нас весьма радушно, и нам было позволено заглянуть внутрь. Увиденное нас очень впечатлило.

  Второй ряд шкафов еще не был смонтирован. В противоположном конце работал тепловентилятор - там тоже еще что-то доделывали.

  На этом моя пленка, а вместе с ней и наш поход, окончательно завершились. Еще раз благодарим за содействие весь персонал стройки, и хотим попросить уважаемых метролюбителей: пожалуйста, не злоупотребляйте гостеприимством, и постарайтесь между собой как-нибудь договариваться, дабы не вторгаться на стройки слишком часто.

(C) 2003 Sonic и Ocean.
Сайт управляется системой uCoz