На этот день я (Sonic) договаривался с двумя людьми: Доцентом и Дмитрием Аксеновым, но они оба не смогли поехать. Я не знал, что у меня будет со временем дальше, желание посмотреть конец линии было весьма велико, поэтому я поехал туда один.   Поскольку начало линии было уже осмотрено нами в прошлую неделю, я не стал терять времени, а сразу у "Бульвара Дмитрия Донского" загрузился в 94 маршрутное такси, и поехал прямо на "Бунинскую аллею". Первым, что я увидел, оказавшись на объекте, был конец эстакады.

  Через дорогу находилась сама станция. Заканчивалась наружная отделка пассажирского вестибюля, эстакада была окрашена.

  Спросив разрешения и получив согласие, я поднялся по приставленной деревянной лестнице наверх. И вот я на площадке оборотного тупика. На правом (лицом к северу, на снимке - слева) пути уже лежали рельсы, еще не засыпанные щебенкой. На остальных путях их пока еще не было.

  Метров через 50 эстакада заканчивалась. Когда-нибудь линия пойдет дальше, но пока что это - конец линии. Дальше ничего нет - только чистое поле, и вдалеке виднеется деревня Потапово. Работы на второй очереди еще не начались, и об сроках их начала пока еще ничего не известно.

  Оборот довольно длинный. Возможно, каждый путь рассчитан на два поезда.

  Я пошел в сторону станции. Стрелки уже были сделаны, хотя переводные механизмы установлены еще не были, а также кое-где не были установлены рельсы.



  За стрелкой на правом пути стояло интересное приспособление - передвижная лестница. Представляет из себя лестницу внутри металлического прямоугольного каркаса, верхний конец закреплен на тележке, которая может свободно двигаться по рельсам в случае необходимости. Разумеется, в рабочем положении она надежно застопорена специальными зажимами. При надобности на тележке можно расположить также лебедку для подъема тяжестей, для этого в каркасе, в центре лестницы имеется свободное пространство, а наверху на перекладине подвешен блок.

  Стрелка на левом пути также готова, за исключением механики.

  По правому пути, чтобы не мешать рабочим, подхожу к станции. Эскалаторная галерея готова, но еще не застеклена. Идет монтаж эскалаторов.

  На левом пути идет разравнивание щебня. Делают это отнюдь не специальной техникой, а обычной малогабаритной многофункциональной строительной машиной Bobcat, которую мы все привыкли видеть на уборке снега на небольших улицах и пешеходных площадях. К сожалению, я занял неудобную позицию (а может и мой фотоаппарат слегка неисправен), поэтому фотография получилась слегка смазанной. Когда я снимал, из нее высовывался водитель, и с интересом расспрашивал, откуда я и где можно будет посмотреть на фотографии. Я сказал ему URL.

  В общем-то я увидел, что хотел. Но у меня еще было время, к тому же мне очень не хотелось возвращаться на 94-м, и я решил прогуляться до следующей станции прямо по эстакаде. Отходя "Бунинской аллеи" увидел, как идет строительство лифтовой шахты из служебного вестибюля. Она была еще совсем не отделана, окна заткнуты тряпками и всяким мусором. Видимо, внутри что-то сохло, возможно бетон, или внутренняя отделка.

  Во время прогулки я встречал строителей. Относились ко мне все снова очень дружелюбно, только один рабочий в белой каске (какой-то начальник), идя на встречу мне, посмотрел на меня исподлобья, но ничего не сказал. Пройдя еще немного, мне встретилась путеремонтная машина ВРПС.

  Тут стало понятно, почему на путях было так много щебня, что рельсы почти скрывались под ним. Путь еще не был полностью готов. И эта машина его доделывала. Она довольно длинная, в середине у нее расположен рабочий орган, похожий на лапы какого-нибудь насекомого. Этими лапами она разгребает щебень, загоняя его под путь.

  Конечно, чтобы это сделать, необходимо приподнять рельсовое полотно. Машина делает это с помощью двух мощных захватов, расположенных перед рабочим органом.

  За ВРПС тянулся практически чистый путь. Весь щебень был внизу, под рельсами. Такой путь уже совсем готов, и может принять тяжелый транспорт.

  По левому пути подхожу к станции "Улица Горчакова". Она практически в таком же состоянии, как и "Бунинская аллея". Стекол нет, разве что лифтовая шахта уже отделана. Вообще, конец линии еще очень и очень сильно недоделан. Нет ни людских ходков по бокам эстакады, ни стен. Уже предвижу перенос срока запуска, ибо доделать это все за оставшихся 4 недели представляется малореальным, учитывая скорость постройки линии до этого момента.

  На этой станции я решил посмотреть, как устроено ее основание. Нет, похоже что опыт "Воробьевых гор" здесь не нашел применения. Основание у платформы и у пути единое, и вибрации пассажиры будут ощущать в полной мере.

  Поднимаюсь на платформу, осматриваю служебный вход. До установки лифтов еще далеко. Голый бетон, только наложена сетка, предназначенная для лучшего сцепления цемента с поверхностью конструкций. На цементе будет держаться отделка.

  На другом конце станции идет монтаж эскалаторов. Тут нет еще даже металлической основы козырька.

  За станцией, дальше к северу состояние перегона уже чуть получше, есть опоры для стен. идет прокладка кабелей.

  Тут я решил спуститься вниз. Это уже можно было сделать по служебной лестнице, расположенной в служебном вестибюле вокруг шахты лифта. Никакой отделки там еще не было, внизу служебный вестибюль был еще не готов вообще. У меня на пленке еще оставалось несколько кадров, и я решил зайти в пассажирский вестибюль. На этой станции он был в основном уже сделан, даже частично имелась внешняя отделка. Вход в сам вестибюль был занавешен плотной материей, работал тепловентилятор. Немного приятно то, что проектировщики заранее позаботились о торгашах - в левой (на снимке) части вестибюля имеется место под небольшой магазинчик. Надеюсь, оно не будет превращено в мусоросборник, как аналогичное помещение в вестибюле "Бульвара Дмитрия Донского".

  А вот это пока что внутри вестибюля. Прямо впереди на снимке - дверь, ведущая к началу эскалаторной галереи.

  Также в вестибюле имеется несколько служебных дверей. Они ведут в заднюю часть вестибюля - ту, что находится за эскалаторами (снаружи видно, что вестибюль на самом деле очень большой). Там будут находиться различные служебные помещения. Хотя, там не особенно удобно, потому что тесно. Служебная часть представляет из себя лабиринт из узких коридоров, слева и справа в которых находятся двери в небольшие комнатки. В комнатках пока ничего нет.

  На этом месте у меня закончилась пленка, а вместе с ней - и мой второй за ноябрь поход на Бутовскую линию. Надо сказать, тоже очень интересный и удачный.

(C) 2003 Sonic
Сайт управляется системой uCoz