Близится открытие Бутовской линии. И решили мы с Доцентом снова на нее сходить. Как обычно, начали свой поход со станции "Бульвар Дмитрия Донского". Выйдя на поверхность, и подойдя к котловану камеры съездов, мы увидели, что тоннели полностью закрыты. Остался виден только верх одного из них, строители еще трудились над гидроизоляцией. Техники уже почти не было, забора тоже. Один из кранов был сложен.

  Мы сели на автобус и поехали дальше. И вот мы у станции "Скобелевская улица"

  На эстакаде вовсю идет установка боковых стенок.

  А чуть подальше стенка уже доделана, и мы наконец видим, полностью готовую эстакаду.

  Решили начать осмотр с портала. Вот и вход в него - уже практически готов.

  Действительно, выглядит очень красиво. Особенно когда уже вечереет, и на улице зажигаются первые фонари.

  Проходим к торцу портала и спрашиваем разрешения на осмотр. Нас любезно пускают. Поднимаемся на небольшую лесенку, и вот мы уже видим почти готовую линию метро. Рельсы уже давно лежат на обоих путях.

  Хотя путь еще местами не совсем доделан (видны временные крепления рельсов, бетон еще кое-где не высох), на линии уже открыто мотовозное движение.



  Спускаемся вниз. Нас никто не пытается прогонять. Заходим в правый (лицом к центру) тоннель. Бетон под рельсами еще сохнет, рельсы временно закреплены на растяжках.

  Проходим дальше. Вот мы уже в настоящем тоннеле - круглом, с тюбингами на стенах.

  Идем дальше. Проходим сбойку между тоннелями. Они используются для перепуска воздуха, а также для того, чтобы можно было попасть из одного тоннеля в другой. Это нужно, потому что ночью мотовозы обычно ездят только по одному тоннелю, другой в это время оставляется для прохода и ведения работ в нем.

  С правой стороны - специальный людской ходок. Только стоя на нем можно разойтись с поездом.

  Контактного рельса еще нет, хотя опоры под него уже готовы.

  Освещение пока еще временное, кабелей тоже почти нет. Работы еще ведутся.

  Мы прошли метров наверное 300. Тоннель скрывался за поворотом, я по неопытности настоял на повороте обратно. Побоялся столкнуться с мотовозом. А зря - мы тогда встретились поздно, и время как раз подошло к 17:00. Рабочий день заканчивался.
  Во время нашего похода по тоннелю мы были не одни. Впереди нас шли двое молодых строителей. Они поведали нам, что линия запускается уже в декабре. 4-го - начало обкатки, 7-го - запуск пассажиров. Они же рассказали нам одну немножко горестную новость - обещанного прозрачного колпака над линией не будет. Она останется именно в таком виде, как сейчас. Видимо, не нашли желающих его все время мыть. :-) Неужели через некоторое время мы будем наблюдать такие же потрепанные "Скифы", как Е-шки на Филевской линии? :-(
  Когда мы вышли из тоннеля, было уже довольно темно. Рабочие закатили мотовоз, стоявший на левом пути, в тоннель, и собирались расходиться по домам.

  Решили напоследок прогуляться по самой эстакаде.

  Еще один мотовоз стоял на правом пути (теперь мы шли на юг).

  Вообще, наземный участок метро очень похож на обычную железную дорогу. В тоннеле было намного интереснее.

  Тот же мотовоз, уже с другой стороны.

  На линии уже начались работы по прокладке кабелей. По пути мы встретили вот такое приспособление для перевозки и размотки кабельных катушек.

  Так мы дошли обратно до станции "Скобелевская улица". На самой станции уже начался монтаж эскалаторной галереи.

  Дальше по плану мы очень хотели посмотреть конец линии. Через некоторое время, проехав часть расстояния на автобусе, а часть - пешком, уже в темноте с фонариком, порядочно измазав ноги в глине, мы до него добрались. На "Бунинской аллее" мы увидели только то, что эстакада все-таки перешла через дорогу и прошла под ЛЭП. Дальше наши мнения разделились. Доцент утверждал, что она там обрывается, мне же казалось, что возможно и нет. Мешал прожектор, который засвечивал предполагаемый конец линии. Так или иначе, было уже 18:15, уровень освещенности на улице был совершенно нулевой, да и на эстакаде тоже уже никого не было. Я посмотрел на эстакаду снизу, и убедился, что оборотный тупик там все-таки есть - между двумя путями за дорогой начинался третий. На этом было решено прерваться и продолжить изучение в следующие выходные.

(C) 2003 Sonic и Docent.
Сайт управляется системой uCoz